IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Скальпель. БЖРК Боевой Ракетный Железнодорожный Комплекс РВСН

К-222
сообщение 21.6.2009, 4:48
Сообщение #1



Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8212
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 2
Рейтинг: 3581
Поставил плюсов: 1349
Поставил минусов: 14



Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) РТ-23УТТХ (SS-24 Scalpel)

Видео:
http://video.privet.ru/user/_liberti_praim_101_/133725326



Много странных железнодорожных составов ходит по нашей стране. Внешне они напоминают привычные пассажирские поезда. Но отличаются от них тем, что никогда не останавливаются на станциях, предпочитают глухие полустанки, а оживленные вокзалы городов, если уж их заносит туда судьба (или приказ!) стараются проскакивать на рассвете, когда совсем уж мало людей.

Такие поезда, которые можно увидеть лишь случайно (они ведь призраки!), несут свою боевую вахту на Севере и Дальнем Востоке, среди тайги и в горах… И за ними внимательно следят за океаном, посылая специальные спутники, чтобы обнаружить их, и ежечасно, ежеминутно пытаясь определить, где они находятся. А сделать это, невзирая на все совершенство современной техники, не всегда удается – ракетные поезда “прячутся” под обычные, и попробуй, определи, идет это ракетный комплекс или скорый «Пермь–Москва»…

А созданы эти боевые ракетные поезда в Днепропетровске, на знаменитом «Южмаше». Их Генеральные конструкторы — братья Уткины Владимир и Алексей.




Поезд с баллистическими ракетами стратегического назначения - боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) для непрофессионалов выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. А вот специалисты сразу же отметят, что три рефрижератора БЖРК имеют по восемь пар колес ("нормальные" вагоны - четыре). Пассажирские вагоны тоже нестандартные. Правда, понять это можно, только попав внутрь состава... Но главные вагоны БЖРК - это те, в которых располагается ракетный комплекс РС-22 (по западной классификации 55-24 "Скальпель") и командный пункт боевого расчета.
БЖРК

Наш "Скальпель" весит более ста тонн и "режет" на дальность в 10 тысяч километров. Ракеты твердотопливные, трехступенчатые, с десятью полумегатонными ядерными блоками индивидуального наведения на каждой. В Костромской дивизии четыре таких поезда, и на каждом из них по три пусковые установки: двенадцать ракет, сто двадцать ядерных боеголовок. Можно представить разрушительную мощь этих достаточно безобидных с виду эшелонов! Четыре таких же поезда-полка БЖРК дислоцированы в городе Бершеть Пермской области, еще четыре - в Гладкой под Красноярском.

Найти на географической карте нашей страны железнодорожную станцию с романтическим названием Василёк невозможно. И хотя этот объект расположен вблизи древнего русского города Кострома, занимает не один десяток гектаров земли, товарные и пассажирские поезда проносятся мимо, не останавливаясь. Здесь, за несколькими рядами колючей проволоки, под прикрытием хитроумно замаскированных дотов прячутся мобильные стратегические объекты - четыре поезда с баллистическими ракетами стратегического назначения.

Бытует легенда, что на заре нашего стратегического ракетостроения политические вожди СССР и США соревновались в том, у кого и на каких носителях будет больше ядерных зарядов. Над техническими решениями, понятное дело, ломали головы ученые, конструкторы, военные. И вот якобы наши разведчики добыли информацию о том, что американский ВПК готовится к созданию железнодорожного состава, способного производить пуски баллистических ракет. К документам прилагалась фотография состава. Изучив доклад, руководство Советских Вооруженных Сил пришло к выводу, что и нам не помешало бы иметь нечто подобное.

Впоследствии оказалось, что американцы просто подбросили нам дезинформацию, сфотографировав маленький макет ракетного поезда. Как потом объясняли специалисты, наши заокеанские соперники в споре за лидерство в области военной мощи, видимо, сначала действительно собирались делать поезд, да потом прикинули, что железнодорожная сеть у них не столь уж разветвленная, да и стоит проект немало, потому и прекратили всякие работы. А чтобы хоть как-то компенсировать затраты - подбросили русским "секретную техническую информацию". Пускай, дескать, и "Иваны" раскошелятся понапрасну.

Однако, в отличие от американцев, в СССР идея создания ракетного поезда оказалась не только приемлемой, но и технически реализуемой, хотя и потребовала почти 20-летних усилий нескольких КБ. В былые времена финансовое обеспечение задач обороноспособности удовлетворялось незамедлительно и в полном объеме. Ну а умами Россия во все времена богата была. И в 1987 г. у нас появился первый железнодорожный комплекс ракетного оружия.
БЖРК SS-24 Skalpel

Ветераны Костромской дивизии БЖРК еще помнят, как состав из восьмиосных вагонов с надписью "Для перевозки легких грузов" на бортах после своего прохождения портил пути, из-за чего ракетчикам не раз приходилось выяснять отношения с железнодорожным начальством. Впрочем, раньше люди жили другими категориями, безопасность страны главенствовала надо всем.

Но все меняется. В 1991 г. поезда встали на прикол. Бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев согласился с мнением американцев, - что для укрепления взаимопонимания между двумя странами, БЖРК лучше не выпускать на просторы России. Уж больно дорого обходились они американским налогоплательщикам, вынуждая Пентагон развертывать дополнительную группировку разведывательных спутников. Ведь каждый ракетный поезд за сутки проходит более 1000 километров, и чтобы выявить среди сотен составов, курсирующих по всей России, только один БЖРК, а затем отследить маршрут его передвижения, пришлось бы в десятки раз увеличивать группировку спутников слежения. Осуществить подобный проект даже в столь богатой и технически развитой стране, как США, оказалось не под силу.

Видимо опасаясь непонимания своих налогоплательщиков, американские руководители постарались найти - и нашли-таки - понимание у советского президента, искренне сочувствовавшего трудностям американского народа. И с тех пор грозные ракетоносцы на рельсах дальше технической территории части выйти не могут.

Хотя как минимум один раз после 1991 г. ракетный поезд покидал пределы охранного периметра - требовалось провести ремонтные работы в заводских условиях. Все остальные перемещения экипажам БЖРК приходится проводить в границах территории части. Но, как оказалось, "маневры местного значения" ни в коей мере не снижают общей боеготовности экипажей БЖРК.

Конечно, из-за скованности в вопросах передвижения основные ее элементы претерпели изменения, но в целом подготовка личного состава осталась на высоком уровне. Это факт подтвердил и главнокомандующий РВСН генерал-полковник Владимир Яковлев, посетивший Кострому для подведения итогов боевой подготовки за год. Как водится, командование дивизии постаралось показать главкому все самое лучшее, что есть в соединении. Но, отдав должное гостеприимству хозяев, продемонстрировавших гостю казармы личного состава, подсобное хозяйство, бытовой комбинат и учебные корпуса, генерал-полковник Яковлев устремился на командный пункт. Главкома больше всего волновал основной вопрос - работоспособность системы управления дивизией БЖРК.

Костромская дивизия, как и многие другие формирования РВСН, переживает сложный период реформирования, оптимизации. Сокращаются некоторые жизненно важные подразделения и службы. Например, по словам начальника отдела боевой подготовки штаба дивизии, подполковника Владимира Бобыря, в соединении сократили запасный узел связи и подразделение радиоэлектронной борьбы. В мирной жизни они, может быть, и не играют решающей роли в выполнении стоящих перед дивизией задач, но как быть, если завтра война?

Выход нашли в перераспределении функций запасного узла связи. В час "Ч" специалисты основного узла должны будут выдвинуться в предписанное руководящими документами место и уже оттуда координировать действия полков. С подразделением РЭБ оказалось еще проще. Главным его предназначением было обеспечить беспрепятственное развертывание БЖРК после получения сигнала боевой тревоги. После Выполнения этой задачи необходимость в дальнейшей работе рэбовцев отпадает. Поэтому было принято решение переложить функции сокращенного подразделения на профильные части других войск, расположенные в районе Костромы.

Но главная проблема, стоящая перед командованием Костромской дивизии, - это не сложность процессов оптимизации, а профессиональная выучка личного состава. Скажем, для подготовки офицеров-машинистов подвижного состава нужно регулярно проводить тренировки на маршрутах следования БЖРК: важно визуально представлять ландшафт вдоль железнодорожного пути, знать все повороты и разветвления дороги, практически каждый телеграфный столб на пути следования. Все это в итоге позволяет грамотно управлять боевым составом. До последнего времени эту проблему решали, откомандировывая машинистов на гражданские составы МПС. Офицеры управляли поездами, следующими по тем же маршрутам, что и БЖРК. Но сегодня эта практика оказалась под угрозой. Руководство МПС потребовало денег с командования РВСН за "катание" машинистов в погонах, как будто они не управляют составом, а являются его пассажирами.

Пока решать эту проблему удается только благодаря хорошему личному расположению к ракетчикам со стороны начальника управления Северной железной дороги Виталия Придыбайло, его государственному подходу к вопросу о деньгах. В принципе военнослужащие дивизии могли бы использовать для обучения собственный учебный поезд, имитирующий БЖРК, но из запланированных восьми выходов состава на маршрут в прошлом году состоялся только один: сказался недостаток средств, которые сегодня важнее тратить на поддержание в рабочем состоянии настоящих локомотивов, находящихся в постоянной боевой готовности.

Встречаются с проблемами и офицеры-ракетчики, которые не получают реальных навыков обращения с ракетным оружием. По словам командира одного из полков полковника Валерия Журавлева, сейчас вверенный ему в управление арсенал никуда не нацелен, на языке ракетчиков это называется "нулевым полетным заданием". Сложность же в том, что с 1991 г. части не разу не стреляли из своих комплексов, да и вообще офицеры, служащие на БЖРК, даже затруднились вспомнить, когда они проводили реальные пуски ракет. Задачи боевого применения оружия в последнее время им приходилось отрабатывать лишь на тренажерах или пользуясь информацией от более удачливых в этом плане коллег с шахтных пусковых установок. Правда, в 1998 г. было одно исключение. Боевой расчет БЖРК произвел пуск штатного "Скальпеля", снятого с поезда, используя пусковую установку на полигоне Плесецка.

Недавно в Костромской дивизии специалисты 12-го главного управления Минобороны проверяли состояние хранения и эксплуатации ядерного оружия. Были проведены учения личного состава дивизии и специальных подразделений ФСБ по отражению нападения террористов на состав, оценивались знания офицеров по действиям с вверенным им ядерным оружием как в штатных, так и в экстремальных условиях. Оказалось, что, несмотря на все объективные финансовые и технические трудности, боеготовность дивизии не снизилась. Также на прежнем высоком уровне осталось отношение к сохранности и вопросам эксплуатации оружия.

Таково мнение и главкома РВСН генерал-полковника Владимира Яковлева. Мини-экзамен по управляемости боевых расчетов БЖРК, несущих боевое дежурство, прошел успешно.

Д. Литовкин

Журнал "Инженер" № 5 за 1999 год.



























Приказ "О создании подвижного Боевого Железнодорожного Ракетного Комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23" был подписан 13.01.69. Головным разработчиком было назначено ОКБ-586 ("Южное"). Из-за сложностей, с которыми столкнулось КБ при создании железнодорожного варианта комплекса, 23.07.76 задача была изменена - было поручено создать ракетный комплекс с шахтной пусковой установкой. Параллельно продолжались работы по созданию комплекса железнодорожного базирования.

Летно-конструкторские испытания РТ-23 в шахтном исполнении начались 26.10.82. Ввиду большого количества аварий в ходе испытаний, этот комплекс не был принят на вооружение. Испытания железнодорожного комплекса были завершены в апреле 1985 года и с ноября 1987 года он был принят в опытную эксплуатацию.

При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки...

БЖРК БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Три из этих "рефрижераторных" вагона имеют по восемь колесных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны имеют по четыре колесные пары. В остальных вагонах размещаются командный пункт, системы обеспечивающие боеготовность и пуск ракет а также жизнедеятельность боевого расчета.

Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты 100 тонн. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне. Длина ракеты 22.6 м

Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23.

Стартовая позиция Старт ракеты Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством (видно на одной из фотографий) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и избежать его повреждений.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.

Четыре таких состава базируются на станции Василек, близ Костромы, четыре - на станции Бершеть в Пермской области еще четыре - на станции Гладкой под Красноярском.

С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.

В голове поезда стоит три локомотива М62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы.

При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту. Кроме того, имеется учебный поезд, имитирующий БЖРК.

Кстати, ветераны Костромской дивизии БЖРК рассказывают, что состав из восьмиосных вагонов с надписью "Для перевозки легких грузов" после прохождения портил путь и ракетчикам не раз приходилось выяснять отношения с железнодорожным начальством.


















































Так что, кому интересно, слушайте историю про этот шедевр военно-технической и конструкторской мысли Советского Союза. И смотрите свеженькие снимки!

Знакомство с ракетным поездом, или БЖРК (Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс), который сейчас находится в качестве натурного образца в музее ж-д транспорта, месяца три никак не могло состояться – я принципиально не хотел смотреть его в пасмурную хмарь или в сумерки, то потом приболел, то был в отъезде. Наконец, посещение было запланировано на вчера, но снегопад все отменил. А сегодня еду с Ломоносова, погода была так себе - и вдруг прямо у Нарвских ворот луч света озаряет их золотые письмена! И я, совершенно спонтанно (как, признаться, бывает у меня), за 30 секунд принимаю решение завернуть на Обводный. Так и сделал – и вот через десять минут я уже у здания бывшего Варшавского вокзала, ныне ТЦ «Варшавский Экспресс». И солнышко светит сквозь тучки, и снежок везде свежий, и народу никого - кто ж знал про внезапное солнышко? В общем, крррасота!

Баллистическую ракету, приведенную в предпусковое положение, видно уже издалека. Она, как доминанта музея, затмевает даже морскую ж-д артиллерийскую установку, которую пригнали из Красной Горки. Это хорошо видно на снимке.



А вот уже и подходим к ракетному поезду. Это – вид его «с конца».
На самом деле, здесь выставлен, конечно, не весь поезд, а только основной ракетный модуль из трех вагонов (вагон-агрегат обеспечения, вагон с пусковой установкой, командный модуль управления), плюс специальная модификация «Машки» ДМ62 (тепловоз).
Сам же поезд с БЖРК гораздо сложнее: это три тепловоза ДМ62 (находящиеся в разных частях состава), три комплекта ракетных модулей (то есть девять вагонов), цистерна с ГСМ и аварийными запасами топлива, пассажирские вагоны для личного состава и штаб ракетного полка, то есть 15-16 вагонов и 3 тепловоза.



Начинаем осмотр тоже с хвоста ракетного модуля.



Это - вагон-электростанция с компактными дизель-генераторами. Выдвижное устройство закорачивания контактной сети и отвода её в стороны, как видите, приведено в боевое положение. Нужно оно для того, чтобы пуск ракеты при необходимости можно было произвести с любого места на железной дороге (в т.ч. и на электрифицированных участках).



Вагон обеспечения тоже 8-осный, как и вагон с ракетой. Выглядит как удлинённый вагон-рефрижератор, с точно такой же окраской.





Это, собственно, «сердце» ракетного модуля, вагон с контейнером-«ампулой», в которой находится межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). В боевом положении крыша вагона откидывается, контактная сеть отводится, и ракета принимает вертикальное положение для пуска. Вагон очень тяжелый, 200 тонн; поэтому несмотря на то, что конструкторы из Днепропетровска (из КБ Янгеля) сумели уложиться в ограничение веса ракеты в 105 тонн, восьми осей вагона не хватает, чтобы нагрузка на ось была допустимой для железных дорог СССР (23 тонны/на ось), поэтому вес ракетного вагона перераспределяется на соседние вагоны, которые тоже сделаны 8-осными.
Я, признаться, был просто восхищен компактностью 100-тонной ракеты и вообще, решениями по ее размещению и старту.



Вот такие специальные устройства с обоих сторон ракетного вагона передают часть его веса на ходовые тележки соседних вагонов.



А это сдвоенные ходовые тележки (в обычном вагоне-рефрижераторе они одинарные).



Это устройство (фиксации вагона на балласте ж-д пути) есть только на вагоне с баллистической ракетой.



Крыша ракетного вагона, откинутая в боевом положении.



Сама же снаряженная баллистическая ракета находится в герметичном пусковом контейнере, который внутри себя имеет пороховые аккумуляторы высокого давления для холодного («минометного») старта ракеты. Такое решение было внедрено на БЖРК, иначе ракета при старте просто пожгёт поезд.



Ракета РТ-23УТТХ (15Ж61), или по номенклатуре NATO – «Скальпель» SS-24, производилась в Днепропетровске на заводе «Южмаш». Генеральный конструктор – преемник Михаила Янгеля А.Ф.Уткин.
Ракета имеет три ступени, плюс ступень разведения боевых блоков. Дальность – около 10.000 км по баллистической траектории. Головная часть ракеты (то, что под обтекателем) имеет 10 боеголовок с ядерным зарядом, мощностью каждой боеголовки по 430 килотонн и комплексом средств преодоления противоракетной обороны (ПРО) противника. Из-за того, что габариты вагона ограничены, конструкторам пришлось применить оригинальное решение – надувной обтекатель головной части.



Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм следующий.
Сперва (1) состав останавливается, потом (2) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение (3). После чего (4) ракета стартует холодным (минометным) стартом. На высоте около 80 м ракета заклоняется на несколько градусов (5) с помощью бокового порохового ускорителя и только после этого запускается главный маршевый двигатель первой ступени (6). Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.





Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно. Для этого в составе каждого ракетного модуля поезда есть самостоятельный вагон-пункт управления. Он выглядит как обычный вагон-рефрижератор.



И, наконец, локомотив.



Для БЖРК была специально доработана стандартная «Машка» М62, которая получила индекс ДМ62. Её отличия от обычной «Машки» перечислены на табличке (см.выше). При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции ракет до 1000 километров в сутки.




Делали ДМ-ы тоже на Украине, в Ворошиловграде, на локомотивном заводе.



Ну и вот ещё одно фото ракетного поезда. Воспользовавшись тем, что рядом не было ни персонала, ни других посетителей, я залез по светофорной лестнице и сделал кадр с более высокой точки обзора.



С армии сняли скальпель

"Московский Комсомолец", Москва, 16.06.2005

Автор: Ольга Божьева

Почему Россия уничтожает свое ядерное супероружие?

Вчера в российской армии произошло событие, которое позже скорее всего назовут историческим. Но сегодня оно осталось почти незамеченным.
И правда: ну что особенного в том, что отправлен на переплавку последний ядерный железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК)? Ракетой больше, ракетой меньше... Уж с чем с чем, а с ядерным оружием, уверяет нас руководство страны, в России пока еще все - окей!

...Только почему-то, когда в ночных сумерках по рельсам застучали колеса вагонов, и ядерный "поезд-призрак" с ракетами "Скальпель" отправился в последний путь, не выдержали даже самые крепкие мужики: слезы катились из глаз седых конструкторов и офицеров-ракетчиков. Они прощались с уникальным оружием, по многим боевым характеристикам превосходящим разрекламированные "Тополя" и "Булавы".
Так почему же Россия лишается своих лучших ядерных комплексов? Официально: "по причине истечения гарантийных сроков их эксплуатации". А неофициально?
Всего на вооружении в России было 36 железнодорожных пусковых установок. Отличить БЖРК от обычных товарных поездов, тысячами курсирующих по просторам России, было просто невозможно. Один вагон - командный пункт, три других - с открывающейся крышей - пусковые установки с ракетами РТ-23УТТХ "Молодец" (SS-24 Scalpel). В состав каждой дивизии входило до пяти таких комплексов. За сутки БЖРК могли проходить до 1500 км. Причем запустить ракеты можно было как с запланированных стоянок, так и с любой точки маршрута.
Какой из "товарняков" уничтожать в случае ядерной опасности, противник определить не мог. Не палить же по всем сразу - так никаких ядерных боеголовок не напасешься! И этим БЖРК очень не нравились нашему бывшему потенциальному противнику - США. Американцам приходилось держать под прицелом чуть ли не все наши поезда, для чего над Россией постоянно "висело" 18 американских спутников-шпионов. А это, естественно, обходилось в копеечку.
Так что, как только в начале 90-х позволила политическая ситуация, США сразу постарались избавиться от этой головной боли. Поначалу они политическими договоренностями добились от российских властей, чтобы БЖРК не катались по стране, а стояли на месте. Это позволило им постоянно держать над Россией вместо 16-18 спутников-шпионов всего 3-4. Потом - уговорили наших политиков уничтожить комплексы окончательно. Скорее всего не бесплатно, так как договоренности оформились как раз в то время, когда "независимую" Россию подкармливали кредитами из Международного валютного фонда. Видимо, одно из условий очередного транша предполагало отказ от БЖРК. И тогдашнее руководство отказалось от них с легкостью. Тем более что без "незалежной" Украины модернизировать их стало уже невозможно.
Дело в том, что почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине, под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из двадцати типов ракет двенадцать спроектировано в Днепропетровске в КБ "Южное" и выпущено там же, на заводе "Южмаш". До сих пор из 600 ракет, стоящих на вооружении наших РВСН, только 40 - чисто российского производства.
Так что, когда в 1991 году Москва и Киев "разбежались", это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Ведь техническое обслуживание, продление сроков эксплуатации ракет зависело от разработчиков, оставшихся на Украине. А она почти сразу обрела безъядерный статус, то есть не могла на своей территории ни иметь, ни производить ядерное оружие. Оборудование по производству ядерных ракет, стоящих на вооружении в России, в присутствии иностранных наблюдателей с помпой уничтожали, резали, отправляли под пресс...
БЖРК тоже делали в украинском Павлограде. Причем они были самыми новыми ядерными разработками бывшего Союза. Испытания ракет РТ-23УТТХ "Молодец" (SS-24 Scalpel) в железнодорожном варианте начались только в феврале 1985 г. и завершились к 1987-му. Так что фактически БЖРК ставили на вооружение лишь в 1991-1994 гг. Служить они могли бы еще долго, вплоть до 2018 г., если бы не щекотливые политические обстоятельства.



http://sanusetnew.ucoz.ru/forum/85-421-1

http://rr-massmedia.narod.ru/002.html

http://members.tripod.com/~ivan1950/missl.html

http://www.fas.org/nuke/guide/russia/icbm/rt-23.htm

http://periskop.livejournal.com/116476.html

http://ufo-online.ru/file_3719.html

Вернуться в начало страницы
+32
+Ответить с цитированием данного сообщения
moior
сообщение 9.8.2011, 21:51
Сообщение #2


В теме
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 2353
Регистрация: 20.6.2008
Пользователь №: 5195
Рейтинг: 5583
Поставил плюсов: 6434
Поставил минусов: 12







Бронепоезда, состоящие на вооружении российской армии, больше не будут стоять на "запасном пути", готовые принять участие в военных действиях, как поется в известной песне. Министерство обороны РФ решило до 2015 года завершить эпоху популярного в период двух мировых войн вооружения и снять с боевого дежурства бронированные составы с пушками и пулеметами. Как отметили в командовании, сделано это будет в связи с "нецелесообразностью развития" железнодорожного вооружения.

Как сообщили газете "Известия" в штабе железнодорожных войск, числящиеся на балансе Южного военного округа спецпоезда "Байкал" и "Амур" после списания будут принимать участие в охране и разминировании путей. Из пяти бронепоездов, приписанных к армии в эпоху СССР, до нашего времени дошли только эти два. Пока вагоны бронесоставов находятся в бездействии в Ставропольском крае, тепловозы и плацкартные вагоны ремонтируют в Минеральных Водах и Саратове.

В командовании отметили, что железнодорожное вооружение остается самым уязвимым из всех по понятной причине - траектория его движения предсказуема и неизменна. А боевые задачи при угрозе обстрела или при сопровождении эшелонов на заминированных дорогах может выполнять бронетехника или зенитно-ракетный комплекс, поставленные на железнодорожную платформу.

Отметим, что не так давно бронепоезда использовались во время контртеррористических операций для технической разведки железнодорожных путей на Кавказе. Сейчас эту работу выполняют саперные отделения.

Популярные в эпоху Первой мировой и гражданской войны бронепоезда были увековечены в "Песне о Каховке", написанной композитором Исааком Дунаевским на слова поэта Михаила Светлова для кинофильма 1935 года "Три товарища". В песне была такая фраза: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути". В годы Второй мировой войны этот вид вооружения также активно использовался для военных операций.

В последнее время СМИ пишут о бронепоездах, сообщая о передвижениях лидера Северной Кореи Ким Чен Ира. Он не доверяет самолетам и предпочитает совершать визиты только таким образом. Все поездки северокорейского руководителя проходят в обстановке сверхсекретности. Так, в конце июня сообщалось, что спутники-шпионы засекли бронепоезд Ким Чен Ира у границ РФ. В мае, по сведениям прессы, он приезжал на своем бронепоезде в Пекин.

В январе в прессе появилась информация о том, что бронепоезд лидера КНДР благодаря использованию новейших материалов стал менее заметным для американских спутников и самолетов-разведчиков. Его корпус, в частности, получил особое покрытие, выполненное по технологии "стелс", писали журналисты.

До консерватизма Великобритании нашей армии далеко

Российская армия не единственная в мире использует устаревшие виды вооружений. Британские власти переплюнули российское Минобороны, решив только сейчас, после 370 лет со дня основания, ликвидировать кавалерию как род войск. Причем, как выясняется, окончательно кавалерия существовать не перестанет.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на ВВС, командование в рамках реформы в связи с глобальными сокращениями оборонного бюджета решило слить кавалерию, созданную в Англии в качестве особого и регулярного рода войск в 1640 году, с пехотой.

В результате нависла угроза ликвидации знаменитых Личного Ее Величества Королевы гусарского полка и Его Величества Короля гусарского полка, которые обеспечивают, в том числе, эскорт монархов во время торжественных церемоний, отмечают СМИ.

План предусматривает расформирование существующих кавалерийских соединений на эскадроны и включение последних в пехотные батальоны.

http://www.newsru.com/russia/08aug2011/bronepoezd.html

Вернуться в начало страницы
+9
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 9.8.2011, 21:59
Сообщение #3


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19627
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 75673
Поставил плюсов: 81472
Поставил минусов: 361





Надо сделать музей боевой славы из бронепоезде и возить иностранцев за баксы.
Спецтуры. Устроить засаду с обстрелом по дороге, взорвать мост
Экстремальный туризм
Доходное дело!


--------------------

Вернуться в начало страницы
+8
+Ответить с цитированием данного сообщения
102-й
сообщение 9.8.2011, 22:01
Сообщение #4


о102оо102
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1548
Регистрация: 23.1.2011
Пользователь №: 28430
Рейтинг: 8932
Поставил плюсов: 32528
Поставил минусов: 2



Чего-то все хуже и хуже...на сцене: модернизация, новая техника, а за кулисами: сокращения, закрытия... bl.gif
Полезные нововведения есть, не спорю. Просто такое ощущение, что правительство готовится к ядерной войне, типо кнопку нажал, пару секунд прошло и...война закончилась.
Если, не дай Бог, война начнется, то начнется она с локального характера, а значит каждая мелочь будет играть на пользу. Чем мешает этот бронепоезд? Не надо говорить про тягостное обслуживание...просто чем дальше, тем хуже...


--------------------

Вернуться в начало страницы
+6
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 9.8.2011, 22:03
Сообщение #5


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19627
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 75673
Поставил плюсов: 81472
Поставил минусов: 361





Цитата(102-й @ 9.8.2011, 23:01) *
Чего-то все хуже и хуже...на сцене: модернизация, новая техника, а за кулисами: сокращения, закрытия... bl.gif

Нее..Бронепоезда и кавалерия с шашками наголо уже явно давно устарели


--------------------

Вернуться в начало страницы
+2
+Ответить с цитированием данного сообщения
102-й
сообщение 9.8.2011, 22:08
Сообщение #6


о102оо102
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1548
Регистрация: 23.1.2011
Пользователь №: 28430
Рейтинг: 8932
Поставил плюсов: 32528
Поставил минусов: 2



Цитата(moior @ 9.8.2011, 21:51) *
Отметим, что не так давно бронепоезда использовались во время контртеррористических операций для технической разведки железнодорожных путей на Кавказе. Сейчас эту работу выполняют саперные отделения.


Люди важнее техники.

Цитата(Тигрыч @ 9.8.2011, 22:03) *
Нее..Бронепоезда и кавалерия с шашками наголо уже явно давно устарели


Да я не спорю 1wink.gif

Сообщение отредактировал 102-й - 9.8.2011, 22:08


--------------------

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
1337
сообщение 9.8.2011, 22:44
Сообщение #7


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 839
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 14986
Рейтинг: 1296
Поставил плюсов: 3849
Поставил минусов: 78



Цитата
А с какой силой (и по каким таким поводам!) надо было взять наш Кремль за мошонку, чтобы заставить его взметнуть руки вверх и отказаться от самого грозного оружия Советского Союза — Боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) «Скальпель»! Не верьте пропагандистам Бнай Брит, вещающим сегодня с российских телеэкранов, будто СССР надорвался и оттого стал по ядерной мощи слабее США. Будто социальная модель общества не выдержала конкуренции с олигархическим капитализмом. Все было не так. Это было похоже на приказ полководца своей армии сдаться на милость не напирающему, а отступающему противнику.

Шедевры наших конструкторов — железнодорожные поезда, составленные как бы из рефрижераторов, курсировали по разным дорогам страны и могли преодолевать в сутки до тысячи километров. Вроде везли куда-то мясо, рыбу, овощи, фрукты. С американских спутников-шпионов БЖРК было трудно отличить от обычных составов.

Но в момент «X» крыши рефрижераторов распахивались и с пусковых установок могли стартовать твердотопливные ракеты СС-24 «Скальпель» (по натовской классификации). В каждом поезде было по три установки, а общее число «Скальпелей»— 60. Одна ракета СС-24 несла десять ядерных разделяющихся боеголовок мощностью по 500 килотонн, плюс помехи для системы ПРО и, преодолев все препятствия на расстоянии одиннадцать тысяч километров, попадала в цель с точностью до 200 метров.

Труднопоражаемых БЖРК, принятых на вооружение в 87-м, американцы боялись, как черт ладана. (Жуткий страх они испытывали и перед суперракетами РС-20 — к истории с их уничтожением вернемся в следующей главе). Знали, что ответная залповая атака «Скальпелей», помимо других городов, могла уничтожить Вашингтон, командные пункты США и главный центр управления запусками ракет в подземных бункерах горы Шайенн. Сами янки пытались создать подобие наших БЖРК с ракетами «Пискипер», но дело у них не пошло. Они чувствовали себя ущербными: кулаки-то постоянно чесались и так хотелось утвердить бнайбритскую гегемонию на планете, а кишка тонка — могли нарваться на неприятности с летальным исходом. И вдруг кремлевская власть согласилась в 89-м начать переговоры о ликвидации БЖРК. Какие же аргументы должны были вынуть из рукава американцы, чтобы заставить московских бюрократов пойти на такой беспрецедентный шаг! Нельзя же относиться серьезно к официальному объяснению, будто иначе нам бы не дали кредиты (а где свои золотовалютные активы — тю-тю?).

Сначала по договору о сокращении стратегических наступательных вооружений БЖРК загнали на базы и поставили на «вечный прикол». Да еще услужливо смонтировали на ядерных поездах лазерные маячки, чтобы противнику было проще прицеливаться по «Скальпелям». А позже Ельцин и его престолонаследник завершили уничтожение оружия, смертельно опасного для США. (Кстати, не Гобрачев же с членами Политбюро лазили по вагонам и цепляли предательские маячки. Это делали высокие чины Советской Армии и КГБ, которые давали присягу на верность Родине. Я так и вижу, как генералы, кряхтя от натуги и густо потея, карабкались по металлическим лестницам, чтобы удостовериться в надежной работе сигнализации. А потом эти генералы, в качестве народных депутатов России, будут избирать председателя парламента и выдавать себя за истинных патриотов).

Тротиловый эквивалент этого капитулянтского решения (а надо присовокупить сюда еще добровольное уничтожение военной инфраструктуры Варшавского блока за счет бюджета СССР, сдачу территорий под ракетные установки НАТО в двадцати шагах от Москвы и многое другое) измерить невозможно. Что называется, полный капут! Кем стал Советский Союз — жертвой коррупции крупных чиновников, прижатых к стенке шантажистами из Бнай Брита? Заложником политики вождей-пацифистов? Так раздеваются догола или в припадке безумия или в порывах сильной любви.


http://lib.rus.ec/b/250620/read
Очень интересная книжка.

Вернуться в начало страницы
+6
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gasman
сообщение 10.8.2011, 6:32
Сообщение #8


В теме
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2243
Регистрация: 11.12.2007
Пользователь №: 862
Рейтинг: 7110
Поставил плюсов: 4848
Поставил минусов: 497



Статья про БЖРК: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%96%D0%A0%D0%9A



А вообще, неправильно это как-то. Стоял бы себе этот бронепоезд в консервации на всякий случай. Стоят же на крупных узловых станциях паровозы - они законсервированы и поддерживаются в рабочем состоянии как раз на случай войны, когда будет нехватка локомотивов и перебои с электричеством.

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
ShleyFF
сообщение 10.8.2011, 9:52
Сообщение #9


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 601
Регистрация: 15.1.2010
Пользователь №: 15320
Рейтинг: 1914
Поставил плюсов: 5297
Поставил минусов: 31



Цитата
А вообще, неправильно это как-то.
я осмелюсь допустить что ни все списали в утиль)


--------------------

Война - фигня, главное маневры!
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
kararom
сообщение 10.8.2011, 11:35
Сообщение #10


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 621
Регистрация: 27.8.2010
Из: 71 регион
Пользователь №: 24989
Рейтинг: 1916
Поставил плюсов: 3372
Поставил минусов: 82



Допускаю, что списали даже больше, чем планировали... sad.gif...


--------------------
Что бы не делать, лишь бы ничего не делать...

Вернуться в начало страницы
+2
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis_n
сообщение 10.8.2011, 14:30
Сообщение #11


lis_n
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5188
Регистрация: 22.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 22937
Рейтинг: 30030
Поставил плюсов: 22664
Поставил минусов: 1328





1) Бронепоезда - в утиль. Всё это прошлое тысячелетие, абсолютно не нужное в современных реалиях. Тратить деньги на их поддержание - растрата.
2) Всем параноикам, опасающимся за атомную боеспособность нашей страны, советую успокоится. Лет на 10-15 - точно.
Есть термин "допустимые потери". На данный момент, ни США, ни кто-либо другой, не могут довести свои гипотетические потери, до подобного значения. Тот же Периметр, прекрасно работает, о чём, к слову говоря, я уже писал.


--------------------
В этом весь секрет счастья и добродетели: люби то, что тебе предначертано...

Вернуться в начало страницы
-2
+Ответить с цитированием данного сообщения
Крендель
сообщение 5.11.2011, 20:39
Сообщение #12


В теме
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2303
Регистрация: 9.1.2010
Из: Россия
Пользователь №: 15217
Рейтинг: 10429
Поставил плюсов: 6175
Поставил минусов: 520



В 80-х годах, еще при СССР, Бежица, будучи одним из основных строителей бронепоездов и имея в наличии депо бронепоездов под Брянском, один из старых бронепоездов переоборудовала в что-то вроде гибрида агитпоезда и музея на колесах. Вроде в составе было 3 вагона плюс обычный пассажирский для персонала. Как долго и как далеко он ездил - не знаю, к сожалению. Может, кто из форумчан в курсе и поделится?


--------------------
В управлении не должно быть полуответственности (Наполеон)

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
SHREDER-91
сообщение 26.12.2012, 15:22
Сообщение #13


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 185
Регистрация: 15.4.2010
Из: Астрахань
Пользователь №: 18214
Рейтинг: 873
Поставил плюсов: 731
Поставил минусов: 3



В РФ до 2020 года может появиться новый «ядерный поезд»

Последний советский боевой железнодорожный ракетный комплекс был снят с боевого дежурства в 2005 году


Россия планирует создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) до 2020 года. «Соответственно после этой даты эти ракетные комплексы могут поступать на вооружение Ракетных войск стратегического назначения», — рассказал РИА Новости высокопоставленный представитель российского военно-промышленного комплекса (ВПК).

В 2005 году РФ сняла с вооружения БЖРК, созданный еще в Советском Союзе, в связи с сокращениями стратегических наступательных вооружений (СНВ). Соответствующий договор СНВ был подписан между РФ и США в 1993 году.

Как пояснил собеседник агентства, Россия решила вернуться к БЖРК, так как новый договор СНВ-3 не запрещает создание таких ракетных комплексов.

По его словам, новые БЖРК будут выпускаться только российской промышленной кооперацией, и в отличие от советского образца масса твердотопливной баллистической ракеты будет в два раза меньше, чтобы она смогла поместиться в один железнодорожный вагон.

БЖРК представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты. Каждый советский БЖРК был оснащен тремя пусковыми установками и нес 12 ракет «Молодец».

Источник: http://news.mail.ru/politics/11440597/

Сообщение отредактировал SHREDER-91 - 26.12.2012, 15:22


--------------------

Вернуться в начало страницы
+13
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 23.11.2013, 0:36
Сообщение #14


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 11905
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 22265
Поставил плюсов: 29783
Поставил минусов: 564





Уникальное видео о БЖРК (не постесняюсь поднять тему 084.gif )



--------------------

Вернуться в начало страницы
+13
+Ответить с цитированием данного сообщения
1337
сообщение 23.11.2013, 5:07
Сообщение #15


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 839
Регистрация: 20.12.2009
Пользователь №: 14986
Рейтинг: 1296
Поставил плюсов: 3849
Поставил минусов: 78



При миномётном старте ракета не только слегка наклоняется, но и откидывается немного в сторону, чтобы при старте основных двигателей не повредить пути.

> Всё это прошлое тысячелетие

Работает и работать будет.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
jurgos
сообщение 15.2.2014, 15:02
Сообщение #16


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 15.2.2014
Пользователь №: 107594
Рейтинг: 2
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Тут прозвучало мнение о том, что БЖРК наносил ущерб железнодорожному полотну МПС и ракетчикам приходилось выяснять отношения с железнодорожниками.
С первым (ущербом) соглашусь, а вот второе вряд ли имело место быть.
БЖРК как и все РВСН это был ядерный щит и обороноспособность страны и этому уделялось первоочередное внимание. Приоритеты выстраивались таким образом, что вся страна, не говоря уже о МПС работала над обеспечение несения боевого дежурства соединениями и полками РВСН в боевой готовности постоянной! Вряд ли мог министр путей сообщения сделать замечание министру обороны или Главкому РВСН о повреждённых путях по маршруту следования БЖРК. Цели и задачи перед МПС и БЖРК стояли абсолютно разные и не сопоставимые! smile.gif

Вернуться в начало страницы
+5
+Ответить с цитированием данного сообщения
дсп
сообщение 15.2.2014, 16:49
Сообщение #17


дсп
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4828
Регистрация: 7.10.2011
Из: России
Пользователь №: 100062
Рейтинг: 44806
Поставил плюсов: 53964
Поставил минусов: 722
Номер телефона: 322-223-322



Цитата(jurgos @ 15.2.2014, 16:02) *
...... Вряд ли мог министр путей сообщения сделать замечание министру обороны или Главкому РВСН.....

Мог бы, но сетуя на проблему, т. к. перед приемом на вооружение, любая система проходит всестороние испытания. А вот выше пожаловаться уже не мог, обвинили бы в неспособности решать поставленные государством первоочередные задачи)))

А еще, думаю проблема преувеличина, вес одного вагона разнесен на соседние вагоны и при всех минусах система была эффективна, не зря её вместе с ОКОй по заказу "сократил" Горбачев


--------------------
«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
turist
сообщение 16.2.2014, 12:42
Сообщение #18


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Регистрация: 15.4.2010
Пользователь №: 18229
Рейтинг: 717
Поставил плюсов: 1178
Поставил минусов: 18



Цитата(jurgos @ 15.2.2014, 16:02) *
Тут прозвучало мнение о том, что БЖРК наносил ущерб железнодорожному полотну МПС и ракетчикам приходилось выяснять отношения с железнодорожниками.
С первым (ущербом) соглашусь, а вот второе вряд ли имело место быть.
...


Было и еще как! Задача перед МО и МПС стояла одинаковая: не "обеспечение несения боевого дежурства", а "обеспечение гарантированной работоспособности системы (!) обороны страны". Если состав, проходя, делает путь опасным для дальнейшей эксплуатации, а поднятие норм нагрузки на путь в масштабах страны невозможно, то это и есть тот самый повод "выяснять отношения" и добиваться уменьшения нагрузки на ось состава. Имея на руках исследования ВНИИЖТ, министр МПС мог добиться многого, в т.ч. и изменения конструкции БЖРК.

Цитата(Chupa @ 16.2.2014, 10:20) *
...

Эмоциональный посыл поста понятен, а вот смысловое наполнение не очень. facepalm.gif

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
jurgos
сообщение 17.2.2014, 15:30
Сообщение #19


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 15.2.2014
Пользователь №: 107594
Рейтинг: 2
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



А как можно было в случае с БЖРК уменьшить нагрузку на путь??? И каким образом министр путей сообщения мог повлиять на изменение конструкции БЖРК???

Сообщение отредактировал jurgos - 17.2.2014, 15:32
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 26.10.2015, 18:17
Сообщение #20


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 11905
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 22265
Поставил плюсов: 29783
Поставил минусов: 564





Новый БЖРК "Баргузин"
некоторые детали



--------------------

Вернуться в начало страницы
+21
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vladimir1007
сообщение 27.10.2015, 8:23
Сообщение #21


Vladimir1007
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1034
Регистрация: 10.9.2010
Из: Ленинграда
Пользователь №: 25337
Рейтинг: 10510
Поставил плюсов: 9567
Поставил минусов: 14



Добавлю по организации БЖДРК РВСН
К 1991 году в СССР были развернуты три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК (в Костромской области, Пермской области и Красноярском крае), в каждой по четыре ракетных полка – всего 12 составов по три МБР РТ-23 УТТХ с десятью полумегатонными разделяющимися головными частями каждая. В итоге получается – 360 боевых блоков индивидуального наведения суммарной мощностью, как подсчитали пытливые умы, примерно в 10 тысяч Хиросим.
(Ракетные дивизии состояли из полков с ШПУ и полков с БЖРК и были уже давно в составе РВСН, как дивизии с ШПУ)
• 10-я Костромская ракетная дивизия в Костромской области;
1. 780 ракетный полк БЖРК (пятый) – в/ч 77187
2. 149 ракетный полк БЖРК (шестой) – в/ч 08355
3. 153 ракетный полк БЖРК (седьмой) – в/ч 49480
4. 158 ракетный полк БЖРК (восьмой) – в/ч 52940
5. Железно-дорожная база в/ч 49490
Итого в дивизии 13 ракетных полков: 9 с ракетами 8К84 и 4 с БРЖД
• 52-я Пермская ракетная дивизия, дислоцировавшаяся в ЗАТО Звёздный (Пермский край);
1. 721 ракетный полк БЖРК (первый) – в/ч 44097
2. 161 ракетный полк БЖРК (девятый) – в/ч 52941
3. 174 ракетный полк БЖРК (десятый) – в/ч 51101
4. 223 ракетный полк БЖРК (одиннадцатый) – в/ч 46177
• 36-я Красноярская ракетная дивизия, ЗАТО Кедровый (Красноярский край).
1. 188 ракетный полк БЖРК – в/ч 52763
2. 202 ракетный полк БЖРК – в/ч 52777

Вернуться в начало страницы
+13
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 18.5.2016, 18:01
Сообщение #22


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 11905
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 22265
Поставил плюсов: 29783
Поставил минусов: 564





В 2020 году Вооруженные силы России получат новое поколение поездов с пусковыми установками баллистических ракет

Боевой ракетный железнодорожный комплекс «Баргузин» вооружат шестью ракетами РС-24 «Ярс» против трех МБР «Скальпель» у предшественника; БЖРК «Молодец».

Засечь поезд будет невозможно: помимо современных средств маскировки его оснастят системами радиоэлектронной борьбы и другими устройствами, повышающими скрытность. Дивизионный комплект БЖРК будет состоять из пяти поездов, каждый из которых приравняют к полку.

Создание «Баргузина» является российским ответом на развертывание американцами глобальной системы ПРО, считает бывший начальник Главного штаба РВСН Виктор Есин.

Ранее командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев говорил о принятии «Баргузина» на вооружение в 2019 году, однако сроки работ по созданию поезда сдвинуты на год из-за сложной финансовой ситуации. Эскизный проект БЖРК создан, ведется разработка конструкторской документации.

В 2017 году Владимиру Путину представят подробный доклад по теме и план развертывания ракетных поездов.
— Новые БЖРК будут значительно превосходить своего предшественника «Молодца» по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам. Это позволит данному комплексу на долгие годы, как минимум до 2040 года, находиться в боевом составе РВСН. Таким образом, войска возвращаются к трехвидовой группировке, содержащей комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования, — рассказал Сергей Каракаев.

Из 12 советских ракетных поездов 10 было уничтожено в соответствии с договором СНВ-2, два передано в музеи. На смену им пришли подвижные грунтовые комплексы ракет «Тополь-М», значительно проигрывающие поездам в мобильности и неуязвимости. При этом восстановить систему БЖРК несложно: сохранились уникальные технические решения и конструкторские наработки, наземная инфраструктура — в том числе скальные тоннели, где поезд не найдет ни одна разведка и не достанет ядерный удар.

Неуловимый «Молодец»
Согласно легенде, идею использовать поезда для запуска баллистических ракет Советскому Союзу подбросили американцы. После того как в США создание железнодорожных ракетных комплексов сочли проектом дорогим, трудновыполнимым и нецелесообразным, ЦРУ предложило дезинформировать советскую разведку: дескать, в Америке такие поезда создаются — и пусть русские вбухивают миллиарды в утопию.

Операция была проведена, но результат ее оказался неожиданным: Советский Союз создал ракетные поезда «Молодец», немедленно ставшие головной болью Пентагона. Для слежения за ними на орбиту вывели группировку спутников, а в конце 80-х — когда БЖРК уже вышли на маршруты, из Владивостока в Швецию по железной дороге под видом коммерческого груза был отправлен контейнер со следящей аппаратурой. Советские контрразведчики контейнер быстро вычислили и сняли с поезда. Американский генерал Колин Пауэлл как-то признался создателю БЖРК академику Алексею Уткину: «Искать ваши ракетные поезда все равно что иголку в стоге сена».

Действительно, вышедшие на боевое дежурство БЖРК мгновенно пропадали среди тысяч составов, колесивших по разветвленной железнодорожной сети Советского Союза. Внешне «Молодец» был замаскирован под обычный смешанный состав: пассажирские вагоны, почтовые, серебристые рефрижераторы.

Правда, у некоторых вагонов было не по четыре пары колес, а по восемь, но со спутника их не пересчитаешь. В движение БЖРК приводился тремя тепловозами. Чтобы это не бросалось в глаза, в конце 80-х большие грузовые поезда стали водить трехсекционные локомотивы. К 1994 году на вооружении находилось 12 БЖРК, с тремя ракетами в каждом.

Складная ракета
В ходе создания «Молодца» пришлось решить массу сложных проблем. Длина вагона с пусковой установкой не должна превышать 24 метров — иначе он не впишется в железнодорожную инфраструктуру. Таких коротких баллистических ракет в СССР не делали. Самая компактная — МБР — весит свыше 100 тонн. Как сделать, чтобы состав с тремя пусковыми установками не раздавил железнодорожные пути? Как спасти поезд от адского пламени стартующей ракеты? Над рельсами — контактная сеть, как ее обойти? И это далеко не все возникшие перед конструкторами вопросы.

Созданием БЖРК занимались знаменитые братья-академики Алексей и Владимир Уткины. Первый делал поезд, второй — ракету для него. МБР впервые в СССР сделали твердотопливной, с разделяющейся головной частью. РТ-23 (по классификации НАТО — SS-24 Scalpel) состояла из трех ступеней и забрасывала на 11 тыс. км 10 термоядерных боеголовок мощностью по 500 килотонн. Чтобы «Скальпель» уместился в железнодорожном вагоне, сопла и обтекатель сделали выдвижными.

Как устроен ракетный поезд
Пока Владимир Уткин придумывал складную ракету, его брат Алексей колдовал над раздвижным поездом. В КБ специального машиностроения спроектировали пусковую установку грузоподъемностью 135 тонн на четырех двухосных тележках. Часть ее тяжести передавалась на соседние вагоны. Замаскирован вагон был под рефрижератор с фальшивыми сдвижными дверями на боках. На самом деле открывалась крыша, а из-под днища выходили мощные гидравлические домкраты, упиравшиеся в бетонные плиты по бокам железнодорожного полотна. БЖРК оснастили уникальными выдвижными устройствами, отводившими в сторону контактный провод. Вдобавок участок, на котором проходил пуск, обесточивали.



Старт ракеты был минометным: пороховой заряд выбрасывал «Скальпель» из пускового контейнера на высоту 20 м, корректирующий заряд отводил сопла в сторону от поезда, включался двигатель первой ступени, и с характерным для твердотопливных ракет дымным следом SS-24 уходила в небо.

Невидимый и неуязвимый
К 1991 году были развернуты три ракетные дивизии с 12 БЖРК: в Красноярском крае, Костромской и Пермской областях. В радиусе 1500 км от мест дислокации соединений было модернизировано железнодорожное полотно: деревянные шпалы заменили на железобетонные, уложили тяжелые рельсы, насыпи укрепили более плотной щебенкой.

Вне боевого дежурства БЖРК находились в укрытии. Затем выдвигались в определенную точку железнодорожной сети и делились натрое. Локомотивы отводили пусковые установки к местам старта — обычно они располагались вокруг точки треугольником. В составе каждого поезда были цистерна с топливом (также замаскированная под рефрижератор) и система трубопроводов, позволявшая заправлять локомотивы на ходу. Были там и спальные вагоны для расчета, запас воды и продуктов. Автономность ракетного поезда составляла 28 суток.

Отработав пуск ракет в одной точке, состав отправлялся на следующую — их в Советском Союзе было более двухсот. За сутки БЖРК мог пройти свыше тысячи километров. Из соображений секретности маршруты прокладывали мимо крупных станций, а если миновать их было никак нельзя, ракетные поезда проходили их без остановок и на рассвете, когда людей поменьше. Железнодорожники называли БЖРК «поезд номер ноль».

Поскольку ракетный поезд планировался как оружие ответного удара, в 1991 году были проведены эксперименты «Сияние» — на воздействие электромагнитного излучения, и «Сдвиг». Последний имитировал ядерный взрыв килотонной мощности. На полигоне в Плесецке в 650 м от БЖРК взорвали 100 тысяч противотанковых мин, вывезенных со складов в Восточной Германии и уложенных 20-метровой пирамидой. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 80 м, уровень звукового давления в обитаемых отсеках БЖРК достиг болевого порога (150 децибел).

Одна из пусковых установок показала снятие с готовности, но после перезагрузки бортового вычислительного комплекса запустила ракету.

http://baikal-info.ru/sekretnyy-poezd


--------------------

Вернуться в начало страницы
+18
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 2.12.2017, 15:44
Сообщение #23


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 11905
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 22265
Поставил плюсов: 29783
Поставил минусов: 564





Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России.

Еще год назад казалось, что скоро ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в строй РВСН. Напомним хронологию начала и окончания службы отечественного БЖРК стратегического назначения "Молодец". Кстати, совершенно уникального. В США подобного комплекса создать не смогли, хотя попытались сделать это первыми еще в начале 1960-х годов.

Приказ "О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23" был подписан 13 января 1969 года. БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.

Головным разработчиком назначили КБ "Южное" - это Днепропетровск, нынешний Днепр независимой и враждебной России Украины. Главными конструкторами БЖРК стали академики братья Алексей и Владимир Уткины - выдающиеся создатели советского ракетного оружия.

Для БЖРК спроектировали просто великолепную даже по меркам сегодняшнего дня твердотопливную ракету 15Ж61. Весь ракетный комплекс назвали РТ23 УТТХ. Его летные испытания проходили с 1985 по 1987 год на военном космодроме в Плесецке. Было произведено 32 пуска - все успешные. В ходе испытаний БЖРК прошли по дорогам страны почти полмиллиона километров.

Первый ракетный полк с РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года. К началу 1991 года были развернуты три ракетных дивизии боевых железнодорожных комплексов. Еще раньше в США, проведя множество "шпионских" исследований и экспериментов, убедились в том, что уверенно отследить перемещение БРЖК по дорогам СССР и гарантированно их уничтожить - не в состоянии.

И еще до развала Советского Союза после встречи лидеров СССР и Великобритании - Михаила Горбачева с Маргарет Тэтчер были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они стали нести боевое дежурство только в пунктах постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны. То есть их главное преимущество - мобильность и скрытность обнулились.

В январе 1992 года Борис Ельцин и Джордж Буш (старший) подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. Согласно его условиям, Россия до 2003 года должна была снять с вооружения и ликвидировать все свои БЖРК - всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, уничтожение БЖРК не остановили. В начале мая 2005 года тогдашний командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов официально объявил, что БЖРК сняты с боевого дежурства. К 2007 году были утилизированы все поезда и пусковые установки.

Однако уже в сентябре 2009 года командование РВСН высказало мнение, что возможно скоро начнется разработка ракетных поездов нового поколения уже с ракетами российского производства.

Конечно, БЖРК было жалко - это действительно очень мощные и почти неуловимые для любого нашего противника ракетные комплексы стратегического назначения. Но сегодня очевидно, снятие их с вооружения было неизбежно даже и без обременительных условий СНВ-2. Ракеты, выпускавшиеся на Украине и обслуживающиеся украинскими специалистами, в нынешних реалиях нонсенс. Кстати, Киев запретил специалистам "Южмаша" сотрудничать с РВСН России по всем направлениям.

И реинкарнация БЖРК была возможна только с ракетами отечественного производства.

В декабре 2011 года командующий РВСН Сергей Каракаев уже почти официально заявил о начале возрождения БЖРК.

А в апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.

В конце 2014 года командование РВСН еще раз, как сообщалось в СМИ, публично подтвердило, что БЖРК возродятся. Даже появилась информация о том, что в качестве их ракетного вооружения будут использоваться адаптированные баллистические ракеты комплекса "Ярс".

И, наконец, в конце прошлого года было объявлено о том, что прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса. Пуск осуществлялся массогабаритной моделью ракеты "Ярс". Прессу тогда переполнили рассуждения о том, как будет выглядеть будущий российский БЖРК, которому дали имя "Баргузин".

Увы, в конце 2017 года выяснилось, что этот "Баргузин" уходит в долгий отстой на запасные пути, так и не став полноценным боевым железнодорожным комплексом. Хотя официально об этом пока не объявлено.

Технически создать российский БЖРК, полностью превосходящий тот, что был спроектирован в СССР, более чем реально. Скорее всего, дело в деньгах. Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно.

Опытно-конструкторские работы по "Баргузину" проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем.



источник


--------------------

Вернуться в начало страницы
+11
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kolets
сообщение 2.12.2017, 16:14
Сообщение #24


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 6084
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 9785
Рейтинг: 41140
Поставил плюсов: 12536
Поставил минусов: 423





Цитата(Президент @ 2.12.2017, 15:44) *
Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Обратная деза за океан? wink.gif

Вернуться в начало страницы
+6
+Ответить с цитированием данного сообщения
Крендель
сообщение 2.12.2017, 16:47
Сообщение #25


В теме
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2303
Регистрация: 9.1.2010
Из: Россия
Пользователь №: 15217
Рейтинг: 10429
Поставил плюсов: 6175
Поставил минусов: 520



Хочется надеяться.


--------------------
В управлении не должно быть полуответственности (Наполеон)

Вернуться в начало страницы
+3
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото