Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается |
18.5.2018, 23:18
Сообщение
#1
|
|||
Заслуженный пресс-обозреватель Группа: Координационный совет Сообщений: 19810 Регистрация: 7.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 5024 Рейтинг: 77331 Поставил плюсов: 83820 Поставил минусов: 366 |
Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается
Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед забоем. В интересное время мы живем. Одежда, техника, мебель портятся намного быстрее, чем еда в ресторанах быстрого питания. Это подтвердили два австралийца, которые 20 лет хранили бургер из McDonald’s. Причем за это время он почти не изменился. Все ломается не только у простых смертных. Так по дороге в посольство США в Риме сломался лимузин президента США Джорджа Буша, на премьере «Беовульфа» в Лондоне у Анджелины Джоли разошелся шов на брюках, у короля Саудовской Аравии Сальмана Бен Абдель Азиз Аль Сауда по прилету в Россию сломался золотой трап. К постоянным поломкам мы уже привыкли и относимся снисходительно, а вот в старые времена за брак серьезно наказывали. В древнем Вавилоне могли и казнить, в Америке в XVIII веке привязать к позорному столбу, в царской России — побить кнутом или отправить на каторгу. А в советское время бракоделам грозил тюремный срок от 5 до 8 лет. На сегодняшний день нигде в мире, кроме Франции и Италии, за умышленное снижение качества продукции не наказывают. Поэтому производителям на этом грех не заработать. Но так было не всегда и многие помнят, как тот же холодильник «Зил» десятилетиями исправно работал на даче, а магнитофон «Комета» не так просто было отправить в электронную Вальхаллу. Не отставали производители и за рубежом. Например, у джипа Toyota LandCruser 80 ресурс двигателя был около 500 000 км, а в пожарной части американского города Ливермор лампочка непрерывно горит уже более 100 лет. Кстати, за ней можно наблюдать по вебкамере в режиме реального времени. Такая долговечность сейчас редкость: производителю нужно, чтобы его продукцию покупали чаще. Когда рынок постоянно расширялся — проблем со сбытом не было, но со временем продажи замедлялись, а акционеры требовали больше прибыли. Тут маркетологи стали прибегать к маленьким хитростям. У зубной пасты увеличили отверстие, в рекламе Alka-Seltzer растворяли две таблетки вместо одной, что подняло продажи в несколько раз. Фильтры для воды и бритвы снабдили индикатором ресурса, который подталкивает к более частой замене сменных блоков. Картофелечистки стали красить в цвет картофельных очистков, чтобы хозяйки из-за невнимательности выкидывали их вместе с отходами. А мерная ложка в стиральном порошке увеличивает расход в 3 раза. Появилось множество одноразовых вещей: линзы, бритва, подгузник, посуда, мангал, полотенце и т. д. Производители поняли, что главное — подсадить потребителя на свой продукт, а потом уже постепенно вытягивать деньги. Сказано — сделано. Игровые приставки Xbox, Sony Playstation стали продавать почти по себестоимости, а зарабатывать на продаже игр, ведь потребитель уже никуда не денется. Также поступают и производители бюджетных китайских смартфонов и принтеров, продавая продукцию по минимальной цене. Автопроизводители в среднем зарабатывают $200−300 с автомобиля, а большую часть дохода получают с сервисного обслуживания. Две трети прибыли авиастроительные корпорации зарабатывают также на сервисе. Правда не всегда все проходит гладко. Например, сервисная компания Lufthansa technik портит всю малину Boeing, перехватывая контракты на сервисное обслуживание их самолетов. Производителям автомобилей и техники малину никто не портит, кроме единичных случаев, поэтому на время гарантийного обслуживания из клиента можно и даже нужно выжимать все соки. Добровольно потребители не любят расставаться с деньгами, и производители вынуждены прибегать к следующим ухищрениям: 1. Сделать детали дороже. Для этого исключается возможность покупки одного компонента: только в сборе с более дорогой деталью. Расколотое стекло на телефоне заменяется только с экраном. Топливный фильтр в автомобиле продается только с топливным насосом, маленькая втулка только в сборе с амортизатором, копеечный предохранитель меняется вместе с блоком управления. Сломалась деталь за 30 рублей, извините, но ее можно заменить только в сборе с дорогим компонентом за 1500 рублей. И ведь никуда не денешься. 2. Усложнить ремонт. Работа ведется в нескольких направлениях. Необходимо исключить возможность ремонта за пределами фирменного сервисного центра и затруднить доступ к детали для увеличения трудоемкости работ. Для этого подойдет неразборная конструкция корпуса или использование винтов с уникальным рисунком головки, на которые будет сложно найти отвертки. Полезно будет препятствовать распространению инструкций по ремонту и обслуживанию техники как это делают компании Toshiba и Apple. Еще популярно применение в телефоне клея вместо винтов для закрепления батарейки или экрана, что усложняет ремонт. В автомобилях Citroen или Peugeot для замены лампочки в фарах нужно снять бампер. Замена свечей в ВАЗе занимает 10 минут, а в некоторых моделях Saab для этого надо снять двигатель. 3. Ускорить износ деталей. Высшим пилотажем считается, когда поломки начинаются сразу после окончания гарантийного срока в изделии. Производители даже ввели такую должность как специалист по параметризации. Его задача внести в конструкцию такие изменения, что бы агрегат гарантированно вышел из строя после окончания гарантийного срока. Причем это необходимо сделать очень аккуратно, не навредив репутации производителя. Примеры у всех на виду. Провод от зарядки перетирается за несколько месяцев. В BMW M5 мощностью более 500 л.с. в коробке передач фрикционные диски изготавливают из прессованного картона. В принтеры ставят чип, останавливающий печать после заданного количество листов, хотя чернила могут еще оставаться. Для сокращения срока службы аккумуляторов, микросхем, экранов достаточно слегка увеличить напряжение. 4. Снять с гарантии. Чтобы оградить себя от клиентов с поломками у производителей масса уловок. Приехали на сервис с дисками и шинами нештатной размерности — гарантия на подвеску не будет распространяться. Допоборудование нужно ставить только у официальных дилеров. Даже лампочку самому нельзя менять. В сервисе могут придраться к вашему телефону, якобы при вскрытии обнаружены следы попадания влаги и микротрещины из-за падения. Но до автопроизводителя Тесла всем далеко. При повреждении кузова потребитель слетает не только с гарантии, но и с сервисного обслуживания. При ударе могли быть повреждены аккумуляторные батареи и производитель не хочет брать на себя риски. Так клиенты становятся обладателями одноразовых машин. Но все тайное со временем становится явным. Apple пришлось признаться в целенаправленном замедлении работы старых iPhone якобы в интересах самих пользователей, хотя ранее к этому относились как к байкам любителей теории заговора. В связи с чем во Франции и Италии началось расследование в отношении компании, а заодно появились претензии к Epson и Samsung. На этом фоне в начале 2018 году в Госдуму был внесен законопроект о противодействии запланированному устареванию. Постепенно общество начинает осознавать всю серьезность проблемы и со временем у производителей маневров для вытягивания денег у потребителей будет все меньше и меньше. Вообще, мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас, можно отнести к утопии. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед забоем. Поэтому к покупкам в наше время нужно относиться очень осторожно. Воспользуйтесь опытом тех, кто уже приобрел подходящий товар, ознакомьтесь со статистикой сервисных центров и уже в зависимости от бюджета решайте какой уровень качества будет приемлемым, а риск поломки — минимальным. https://news.mail.ru/society/33461909 --------------------
|
||
|
|||
19.5.2018, 0:32
Сообщение
#2
|
||
Заслуженный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 13544 Рейтинг: 6448 Поставил плюсов: 27064 Поставил минусов: 138 |
Вышеописанный список из четырёх пунктов на примере смартфонов:
1. Разбилось защитное стекло, покрывающее экран - дисплей работает, тачскрин тоже, но эстетики уже нет. В теории, используя спец.клей и прямые руки, тач во многих случаях можно попробовать приклеить (не все модели), но сервис-центры меняют в сборе дисплей (одна из самых дорогих частей в аппарате) и тач. 2. По отзывам специализированного рейтингового агентства, которое изучает ремонтопригодность новых аппаратов, в последнее время все модели получают крайне низкие оценки - давно ушли времена когда заменить аккумулятор в Айфоне можно было за 10 минут (5S уже стал сложным). 3. Два флагмана Самсунг. Оба стали умирать с абсолютно идентичными признаками с разницей в 2 недели (покупались примерно в одно время). Вот только у одного гарантия закончилась на прошлой неделе... 4. "А у вас тут царапина - это механическое повреждение, по гарантии принять не можем". Занавес. |
|
|
||
19.5.2018, 0:37
Сообщение
#3
|
||
Заслуженный пресс-обозреватель Группа: Координационный совет Сообщений: 19810 Регистрация: 7.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 5024 Рейтинг: 77331 Поставил плюсов: 83820 Поставил минусов: 366 |
4. "А у вас тут царапина - это механическое повреждение, по гарантии принять не можем". Занавес. Ну просто суки алчные! -------------------- |
|
|
||
19.5.2018, 3:46
Сообщение
#4
|
||
Menge Группа: Модераторы Сообщений: 8966 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 2887 Рейтинг: 64006 Поставил плюсов: 39114 Поставил минусов: 641 |
Основная идея, к которой сейчас стремятся производители смартфонов, ноутбуков и т.п. техники: уменьшение размера и массы при повышении производительности.Добиться этого можно за счет плотной компоновки, отсутствия крепежа, вплоть до полной неразборности конструкции. Отсюда и все сложности с ремонтом. Хотя очевидно, что некоторые технические решения принимаются исходя из как раз затруднения или удорожания дальнейшего использования техники.
-------------------- |
|
|
||
19.5.2018, 6:33
Сообщение
#5
|
||
o001oo.ru Группа: Пользователи Сообщений: 4336 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 11006 Рейтинг: 24841 Поставил плюсов: 7811 Поставил минусов: 245 |
Всё это было известно более 100 лет назад, просто с падением альтернативы перестало маскироваться:
"«Капитал», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36)." -------------------- |
|
|
||