IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума Правила форума
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Самый главный автомобиль Сталина

Начальника
сообщение 5.12.2007, 22:00
Сообщение #1


Создатель
Иконка группы

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3744
Регистрация: 24.6.2007
Пользователь №: 1
Рейтинг: 2495
Поставил плюсов: 453
Поставил минусов: 21





Самый главный автомобиль Сталина

Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

Бронированный автомобиль ЗИС-115, изначально получивший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 32 экземпляров.

Самой важной персоной, для которой предназначался ЗИС-115, был сам Иосиф Виссарионович…



Внешне ЗИС-115 практически не отличается от обычного ЗИС-110, однако определить его можно по наличию центральной противотуманной фары, двум спецсигналам, увеличенному размеру шин без белых боковин, большому вырезу заднего крыла с внешней стороны под установку больших колес и по "мутноватым" стеклам.

Рабочий объем форсированного 8-цилиндрового двигателя от ЗИС-110 составлял 6 литров. Мощность стандартного мотора повысили до 162 л.с. Шестиметровый лимузин весом в 4280 кг мог развить скорость в 120 км/ч, правда, расход топлива был диким: 27,5 литров на 100 км пути. Для условий работы в средней полосе СССР на скоростных режимах двигатель снабжался системой охлаждения смазки. Для контроля температуры был установлен аэротермометр, выведенный на отдельный щиток с красным сектором предельной температуры. Для работы в горной местности двигатель имел усиленную систему водяного охлаждения, специальные шкивы коленчатого вала, специальные вентиляторы, а также, дополнительные генераторы, обеспечивающие повышенные обороты вентилятора и водяного насоса.

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Бронекорпус выпускался на военном подмосковном заводе под Подольском и имел секретное обозначение "Изделие №100". Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне. Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой.

Боковые стекла в дверях толщиной 75 мм и весят почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу. Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Существует легенда, что Сталин, посещая завод, бросил фразу: "У меня нет секретов от народа и перегородку можно не ставить".

Выборочно автомобили ЗиС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, сама установка располагалась в багажнике. Воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла. Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние кресла обшивались кожей.

Подозрительный Сталин никогда не пользовался одной и той же машиной. Постоянно менялись номерные знаки, которые устанавливались только сзади. Никто из водителей кремлевского Гаража Особого Назначения не знал, на каком именно автомобиле сегодня поедет Иосиф Виссарионович. А перед самым выездом из Кремля Сталин имел обыкновение менять свой маршрут, начиная с того, через какие ворота поедет кортеж – это он решал сам, буквально в последнюю минуту перед выездом.

После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался - во времена "оттепели" это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое. Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам "в живых" осталось менее восьми автомобилей.

Представленный на фото ЗИС-115 с номером шасси 18 начал свою службу в 1948 году в Гараже Особого Назначения, затем в середине 1950-х годов попал на завод имени Лихачева, откуда его передали в МВТУ имени Баумана для испытаний. Эти броневики нельзя было передать в институт как обычные автомобили, ведь вся документация находилась под грифом "Секретно", поэтому их оформляли как кузова с шасси и комплектом запасных частей. Производить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине Москвы.

Автомобиль долгое время простоял на территории Бауманского института, пока в 1992 году не был куплена за символическую плату в тысячу семьсот рублей сотрудником этого же учреждения Поляковым Леонидом Константиновичем, который перевез ЗИС-115 к себе на дачу. Весной 1998 года автомобиль перешла к новому владельцу, достаточно известному в то время собирателю автостарины, Юрию Евгеньевичу Зебергу. Когда же последний в 2000 году решил уехать из России, ЗИС был приобретен для коллекции "Музея Техники" Вадима Задорожного.

Сейчас окончен долгий и кропотливый процесс восстановления редчайшего бронированного лимузина в реставрационной мастерской "Ретромеханика". Экспертами установлено, что из всех сохранившихся до нас экземпляров, только этот ЗИС-115 является автомобилем, который перевозил "Вождя страны советов".
nnm.ru


--------------------
http://o001oo.ru/ ->
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
К-222
сообщение 6.12.2007, 16:28
Сообщение #2



Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8212
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 2
Рейтинг: 3581
Поставил плюсов: 1349
Поставил минусов: 14



Основная машина Сталина была темно-зеленого цвета.

Я думаю ссылки надо вставлять полностью, откуда взята статья.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dj pedagog
сообщение 6.12.2007, 23:08
Сообщение #3


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Регистрация: 23.11.2007
Из: СПб
Пользователь №: 696
Рейтинг: 0
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



красивая машина


--------------------
Тише едешь - х*й доедешь
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pallad
сообщение 9.12.2007, 14:12
Сообщение #4


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Регистрация: 8.11.2007
Пользователь №: 526
Рейтинг: 0
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Ндаааа, тысяча семьсот рублей declare.gif


--------------------
Путь от богатства к власти менее предосудителен, чем от власти к богатству.

Тадеуш Котарбиньский
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
insomniac
сообщение 13.12.2007, 23:32
Сообщение #5


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москалюго-сцуко
Пользователь №: 978
Рейтинг: 2
Поставил плюсов: 21
Поставил минусов: 0



Эх,вернуть бы Кобу...

Эх,вернуть бы Кобу...


--------------------
Кто на свете всех смелее, всех прекрасней и умнее ?
Риторический вопрос, если дуло смотрит в нос !


Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_о078оо78_*
сообщение 13.12.2007, 23:41
Сообщение #6





Гости



Рейтинг:
Поставил плюсов:
Поставил минусов:
Куратор темы



Цитата(insomniac @ 13.12.2007, 23:32) *
Эх,вернуть бы Кобу...

Эх,вернуть бы Кобу...

Спиритический сеанс рулит... только не заблудитесь... :084:
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
g.a.garin
сообщение 13.12.2007, 23:57
Сообщение #7


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Регистрация: 7.10.2007
Из: г.Ленинград
Пользователь №: 273
Рейтинг: 0
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Дизайн этого красивого авто реально укранен с одного известного американца, жаль модель не вспомню..
А этот авто больше чем машина, это уже история! На колёсах..

В тему.
Серёга Шнур обожает Чайки и всё такое. Как то мой хороший товарищь, питерский автореставратор с Ленфильма, ездили смотреть очередной ГАЗ 13. Чайка была просто идеальная. Хозяин стал травить дежурную байку про то, как на этом автомобили ездил сам Горбачёв!
На это Шнуров ответил, "Нах мне Чайка из под этого козла? Хотя, может купить и насрать в неё?.."

Кого на что учили...
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото