IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума Правила форума
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Про ГОН

К-222
сообщение 14.12.2007, 15:33
Сообщение #1



Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8212
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 2
Рейтинг: 3585
Поставил плюсов: 1349
Поставил минусов: 14



Про гон

В одно холодное субботнее февральское утро, когда гражданские лица смотрят сладкие сны в теплых кроватях, солдаты войсковой части ФСО уже взяли в кольцо Ходынское поле на севере Москвы. На 18 февраля 2006 года Гараж особого назначения (ГОН) Федеральной службы охраны (ФСО) России запланировал праздничное проведение соревнований и показательных выступлений сотрудников. Ведь в этом году ГОН отмечает 85-летний, а Почетный эскорт — 50-летний юбилеи.

История ГОН

История ГОНа уходит корнями в Императорский гараж, созданный при дворе Николая II в 1906 году в Царском селе под Санкт-Петербургом. Предпосылкой создания гаража стал паровой экипаж французской фирмы Serpollet, приобретенный в 1901 году министром Императорского двора графом Владимиром Борисовичем Фредериксом, владельцем еще одного экипажа был князь Орлов, у которого имелся лимузин Mercedes. Царь попросил Орлова подобрать ему автомобиль. И в 1905 году первыми двумя императорскими автомобилями становятся французские Delaunay-Belleville. Начинается строительство Императорского гаража в Царском селе, недалеко от Императорского конвоя, железнодорожного вокзала и в непосредственной близости от Александровского дворца, его любимой резиденции. Автомобили разместились в Царском селе, в здании Конюшенного ведомства в Санкт-Петербурге и небольшое количество — в Петергофе. Первым, после князя Орлова, водителем Николая II стал 28-летний технический директор гаража, француз по происхождению, Адольф Кегресс. К 1917 году в гараже насчитывалось уже более 50 автомобилей, на которые было потрачено порядка десяти миллионов долларов США. Львиную долю в гараже занимала марка Mercedes, также имелись Delaunay-Belleville, Лесснер, Panhard & Levassor, Руссо-Балт, Renault, Berliet, Packard, Peugeot, Minerva, Vauxhall, Serex, De Dion Bouton, Brasier, Fiat, Dietrich, Renard, Benz, Daimler, Turcat-Mery. В штате гаража числилось восемьдесят водителей. Ежегодное содержание гаража стоило более миллиона долларов.

После октябрьской революции 1917 года гараж Временного правительства в количестве 46 автомобилей заведовать поручили А. Ф. Крулеву, который стал первым председателем выборного комитета правительственного гаража. Степан Гиль, на закрепленной за ним со времен Николая II машине Turcat-Mery 1916 года, стал обслуживать Ленина. В 1918 году после переезда правительства в Москву автомобили были размещены на территории Кремля в помещении бывших царских конюшен. 31 декабря 1920 года Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, позднее переименованного в ГОН. 1 января 1921 года возглавил гараж Степан Гиль. С 1922 по 1953 года личный шофер Сталина с 1919 года Павел Удалов руководил ГОНом. Вначале этого периода были приобретены автомобили марок Rolls-Royce, Packard, Pierce Arrow, Lincoln, Cadillac, Buick. Основными автомобилями были Buick, а позднее Packard. В 1936 году ЗиС начал производство легковых автомобилей.

Первый бронированный автомобиль, как и автомобиль охраны сзади, появился в середине 30-х годов. Сталин ездил рядом с водителем на Packard, а сзади прикрывал лимузин охраны Lincoln. Остальных прикрывали первоначально ГАЗ-А, затем ГАЗ-1 «эмка», а позднее ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга». После Второй мировой войны в стране появились шикарные трофейные Horch, Mercedes-Benz, BMW, Wanderer, чехословацкая Tatra-87. К 1945 году ГОН укомплектовали ЗиС-110 (ЗиЛ-110 с 1956 года по 1958). К 1947 году для высшего руководства был выпущен бронированный ЗиС-110С (ЗиС-115) с пуленепробиваемыми стеклами толщиной 5 сантиметров. Внедрялись средства радиосвязи. Сталин и правительство пересели на задние сидения отечественных автомобилей, выпускаемых Заводом имени Сталина. Новый кортеж Иосифа Виссарионовича состоял из пяти внешне одинаковых лимузинов с зашторенными окнами.

В 1960 году на базе Главного управления охраны было создано знаменитое ныне 9-е управление КГБ СССР. С приходом Хрущева ГОН очистили от иномарок, хотя следует упомянуть, что при создании первых моделей ЗиЛ многие решения были позаимствованы у североамериканских автомобилей. В 1958 году начали выпускать ЗиЛ-111, значительный рестайлинг которого был произведен в 1962 году. С 1959 по 1981 год производилась легендарная «Чайка» ГАЗ-13, лимузин ГАЗ-13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал (выпущено примерно 20 экземпляров) ГАЗ 13С, собиравшихся на заводе РАФ. С 1961 года, в различных модификациях, более 20 лет выпускался 18-местный автобус ЗиЛ-118 «Юность», имеющий также обозначения ЗиЛ-119, ЗиЛ-3207. К 1967 году Завод имени Лихачева разработал лимузин ЗиЛ-114 предназначавшийся только для членов Политбюро, совершенный технически, с беспрецедентным по тем временам комфортом салона и строгим дизайном. Соответствующий автомобиль сопровождения охране пришлось ждать дольше, так как «Чайке» не подходила эта роль, а ГАЗ-23 (на базе ГАЗ-21, выпускался с 1962 по 1970 год), ГАЗ-2424 (на базе ГАЗ-24) и ГАЗ-2434 (на базе ГАЗ-2410), со 150-195-сильными двигателями V8, гидромеханической автоматической коробкой передач от «Чайки», гидроусилителем руля и чугунной пластиной в багажнике на больших скоростях были слабоуправляемыми и не могли оперативно снижать скорость штатной тормозной системой. Эпилогом эволюции данных «догонялок» стал в 1982 году 195-сильный ГАЗ-31013 на базе ГАЗ-3102.

В начале 70-х годов на базе лимузина ЗиЛ-114 был разработан пятиместный седан ЗиЛ-117, в качестве машины сопровождения или служебных автомобилей кандидатов в члены Политбюро ЦК КПСС и были произведены два санитарных универсала ЗиЛ-114ЕА с высокой крышей. В 1977 году ЗиЛ-114 модернизировали и позднее на его основе создали семейство ЗиЛ-115: индекс лимузина ЗиЛ-4104, медицинского универсала — 41042, машины спецсвязи — 41043 «Ежик», серого парадного кабриолета — 41044, бронированного варианта — 4105. Широко эксплуатировалась система радиоподвижной связи «Роса», устанавливаемая на автомобили, и начата разработка правительственной связи «Кавказ». Одновременно с переоснащением автотранспортной техники на вооружение 9-го управления поступили первые электронные комплексы защиты и радиоподавления. Сотрудники охраны получили «скрипки» — короткоствольные АКСУ-74, закамуфлированные под дипломаты «Люкс». Инструктором вождения в ГОН был приглашен Эрнест Сергеевич Цыганков, главный тренер сборной СССР по автоспорту. Цыганков не прерывал сотрудничества со спецслужбами и в последующие два десятилетия. Он поставил мастерство водителей ГОНа на более высокий уровень. Первые тренировки по вождению на скользкой дороге начались в конце 70-х годов. Около четверти века для этого использовалось Ходынское поле. По служебной инструкции тех лет автомобили ГОНа должны передвигаться со скоростью не менее 120 км/ч. В кортеже первым мчался автомобиль охраны, в лимузине везли Брежнева, сзади прикрывали два автомобиля сопровождения, а замыкал процессию огромный черный медицинский универсал, приписанный к клинике, в которой постоянно лечился генсек.

К началу 80-х годов ГОН в основном эксплуатировал ЗиЛ-114, ЗиЛ-117, семейство ЗиЛ-115, ГАЗ-14 «Чайка» (1977—1989) и ГАЗ-3102 (с 1982 по настоящее время). В СССР была внедрена система правительственной связи «Кавказ», включающая в себя 12 подсистем, действующая по настоящее время. С 1983 по 1985 год выпускались: лимузин ЗиЛ-41045, машины спецсвязи — 41046 и 41049 «Ежик», лимузин с автоматической системой регулировки воздуха — 41048, бронированный лимузин — 41051.
Перестройка дала Горбачеву шикарный кортеж, впитавший в себя дух Советского Союза. Основная машина — бронированный лимузин ЗиЛ-41052, лимузин — 41047, машины сопровождения (седаны) — 41041, автомобили спецсвязи — 41049, 4107 и 41071 «Ежик», автомобиль охраны — 41072 «Скорпион». Средняя скорость движения по шоссе — 140 км/ч. Против взрывных устройств с радиовзрывателем в одном из сопровождающих «Скорпионов» имеется радиоэлектронный комплекс «Персей», блокирующий радиосигналы, посланные в пределах автотрассы. Также широко применяется до сих пор комплекс «Пелена».

В 90-е годы при Ельцине в ГОНе появился лимузин заводского бронирования на удлиненной базе Mercedes-Benz W-140 (Pullman), предназначающийся для Гельмута Коля. Первые два произведенных автомобиля получил ГОН. На «пульманах» обоих президентов России, как и на машинах руководителей СССР и ССР, отсутствуют передние ГРЗ. Парк ЗиЛов также увеличивался, прирастая одной-двумя машинами за год. К Mercedes-Benz, добавились внедорожники Chevrolet и микроавтобусы VW Caravelle. ГАЗ-3102 для ГОНа были переделаны в Финляндии — автоматическая КПП, двигатель Ford, комфортабельный салон. Охрану оснастили ручными пулеметами и реактивными гранатометами. Во главе кортежа обязательно двигался автомобиль-таран по весу приближенный к основному. Позади кортежа ехали хранители «ядерного чемоданчика». Кортеж Ельцина, с конца 90-х годов по настоящее время, обычно сопровождает медицинский микроавтобус ЦКБ. Автомобилями охраны после «Скорпионов» стали внедорожники Chevrolet Suburban и Blazer, позднее Mercedes-Benz V и G-класса от кузовного ателье Binz, на настоящий момент используются внедорожники Mercedes-Benz ML.

Современный кортеж президента России имеет несколько вариантов. Обычно основной машиной является бронированный «пульман» Mercedes-Benz W220, в заграничных визитах используются бронированные W140 или ЗиЛ-41052, а по России — микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter (обычно бронированный вариант). Трассу зачищают ГАЗ-3102. Первым в кортеже идет машина-две в цветографии ДПС ответственного за трассу, далее — обычно бронированный автомобиль той же марки, что и основной (W220, W140, Sprinter), основной автомобиль прикрывают два-три, различных по функциональности, удлиненных внедорожника Mercedes-Benz G. Последним автомобилем кортежа обычно является также автомобиль в цветографии ДПС.

В настоящее время кремлевский ГОН укомплектован порядка 150 автомобилями марок Mercedes-Benz, ЗиЛ, Audi, Ford, Volkswagen, Volvo, Opel, ГАЗ. Гараж обслуживает не только президента и первых лиц правительства, но и руководителей силовых министерств, Конституционного и арбитражного судов, обеих палат парламента, а также, в среднем за год, около ста зарубежных делегаций.

Почетный эскорт

1956 является годом формирования Почетного эскорта, история создания которого начинается с конных эскортов царей Российской империи. В качестве первого технического средства, в начале ХХ столетия, использовался двухколесный велосипед. В 1916 году были приобретены пять мотоциклов Harley-Davidson. Далее следует сорокалетний перерыв в функционировании эскорта.

Приказом председателя КГБ при Совете министров СССР от 21 января 1956 года в составе Отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского кремля был образован мотоциклетный взвод. Первым эскортируемым гостем летом 1956 года стал глава Югославии Иосиф Броз Тито. Через несколько лет, в январе 1969 года, Почетный эскорт встречал космонавтов. При въезде кортежа в Кремль по одной из машин был открыт огонь ленинградцем Ильиным, считавшим, что в машине находится Леонид Брежнев. Смертельно раненый Илья Жарков вывел машину из-под огня, а прицельную стрельбу Ильина смог прекратить раненый сотрудник Почетного эскорта сержант Зацепилов, направивший свой мотоцикл на стрелявшего.

Сотрудники эскорта практически постоянно работают в экстремальных условиях. Мотоциклы должны слаженно двигаться по любому покрытию на любой скорости при любых погодных условиях. В настоящее время численность одного эскорта составляет не более 13-ти мотоциклистов. Используются мотоциклы марок BMW и Урал. За полвека Почетный эскорт сопровождал глав государств и высших должностных лиц практически всего мира и участвовал более чем в 500 мероприятиях.

Праздник

Обычный поток радиоэфира разорвало очередное сообщение.

— Внимание! Всем, кто работает с Сахарой, работаем с Бриллиантом от два ноль два на четыре десять на мероприятие. Обеспечить на четыре десять шестьдесят четыре.
— Ноль ноль, тринадцать, сто шестьдесят девять — привычно отозвались участники диалога.

Пассажир мчавшегося представительского автомобиля слушал негромкую классическую музыку и, убрав плотную шторку, стал, с задумчивым выражением лица, наблюдать в окно за мелькающими зданиями Ленинградского проспекта. Через несколько минут автомобиль въезжал на парковку Ходынского поля, маневрируя между ощетинившимися антеннами иномарками ДПС. Парковок было несколько.
Регулировщики привычно организовывали оптимальную парковку автотранспорта. Встречались машины различных силовых ведомств. Во многих автомобилях оставались сидеть водители, выполняющие одну из многих служебных инструкций: ни на минуту не оставлять прикрепленный автомобиль специальной службы. Если автомобиль ГОНа остается определенное время без контроля, то в Кремле его ждет проверка по полной программе — сканирование, медицинский контроль и т. д. Чем дальше от въезда, тем «федеральнее» были номера автомобилей и больше пропусков «за стену» маячило под лобовыми стеклами. Серия е***кх97 приняла смену на своем посту от е***кх77. 177 регион отметился буквами н***ан на только что выпущенных с завода Ford Focus II. На е***кх99 автобусами прибывали сотрудники с семьями, грузовики перегородили стратегические направления прорыва смертников, из «газелей», «волг» и новеньких Audi A4 и A6 выходили лица с наушником в ухе и растворялись в дружественной камуфлированной толпе. Пристальные красноречивые взгляды бросали на фотографов папы, привезшие дочек на служебных автомобилях. Наметанный глаз заметил бы, на каком профессиональном уровне было организовано празднование юбилея подразделения ФСО. Все детали, от детских горок до закрытых от холодного ветра шатров для приема пищи, были отработаны четко. А чего еще можно ожидать от Федеральной службы охраны? Есть задача — «разрешите приступить к исполнению». При входе не требовали приглашений или служебных удостоверений, не было турникетов и рамок металлодетекторов. Здесь могли присутствовать только свои. А иначе как бы они узнали о празднике? Выражаясь современным жаргоном, это был кремлевский открытый «корпоратив», о котором не было рекламы в прессе и объявлений в средствах массовой информации.

Как и было заявлено, начало финального этапа соревнования на первенство Гаража особого назначения по «скоростному маневрированию на легковых автомобилях в зимних условиях» ведущим объявлено ровно в 11:00. Из под вязаной шапочки ведущего, как и у многих присутствующих, тянулся стандартный наушник телесного цвета. Шестнадцать участников, среди которых был один представитель Санкт-Петербурга, и еще два водителя, служащих на Северном Кавказе, были построены в две шеренги на треке. Они разного возраста: от 28 до 45 лет. В разных званиях: от старшего прапорщика до майора. У них разный стаж службы в ГОНе: от 2 до 12 лет. И они — сплоченная команда профессионалов. Тройка водителей для «лиц, подлежащих государственной охране» обычно подбирается с учетом разницы в возрасте — чтобы шел обмен опытом и нюансами службы между поколениями.

После проведения протокольных мероприятий участники соревнований направились на специальную стоянку, чтобы выбрать автомобили для парных состязаний на треке. Зрители, замерзшие стоять у снежного бруствера, могли развлечь себя и своих детей различными занятиями. Можно было посмотреть мини-фотовыставку, экспозиция которой представляла будни ГОНа. На фотокарточках запечатлены моменты технического осмотра моторного отсека автомобиля в гараже Кремля, погрузка ГОНовских машин в спецвагон для транспортировки по железной дороге, командировка в Санкт-Петербург на празднование 300-летия, парковка Константиновского дворца, заставленная ГОНовскими машинами и утренняя выдача комплекта флаговых номеров на прикрепленные автомобили.

Рядом со стендом мини-фотовыставки находилась выставка рабочих автомобилей Гаража особого назначения. Все они были черного или темно-синего цвета. Одного мимолетного взгляда на любой из представленных автомобилей хватит, чтобы отмести сомнения о принадлежности его к Кремлю. Первый, и самый весомый атрибут — номера серии а***ааФЛ, полагающиеся для установки только на автомобили лиц, подлежащих государственной охране и машины самой охраны. Плашки номеров привинчиваются к специальной пластине с помощью медных шестигранных гаек, служащих для оперативной смены ГРЗ и отвинчивающихся с легкостью двумя пальцами. Второй — бросающаяся в глаза пара крупных проблесковых маяков Federal Signal красного и синего цвета, которые с натяжкой можно назвать маячками, устанавливаемых на крыши автомобилей охраны. Синие стробоскопы, также обычно устанавливаемые парой в районе решетки радиатора. Ну, и такой популярный нынче среди московских автолюбителей всех мастей атрибут, как антенна подвижной правительственной радиотелефонной связи «Кавказ», средняя цена муляжа которой составляет 4000 рублей.

Единственное, о чем можно было пожалеть на этом празднике — что не было ни одного бронированного лимузина. Хотя мало кто, из непосвященных, смог бы отличить «тяжелую» версию «пульмана» от обычной. Внешними, самыми явными отличиями, являются три детали: зеленоватый цвет стекол, более толстая черная окантовка не боковых стекол и покрышки, у которых резина, как правило, у более взрослых моделей, выступала за профиль колесного диска.

Гараж, на данной выставке, был представлен парком автомобилей Mercedes-Benz, ЗиЛ и VW. От Mercedes-Benz присутствовали различные классы автомобилей. S-класс представляли седаны в 220 и 221 кузове и темно-синие представительские лимузины Pullman с держателями флагштоков в 140 и 220 кузовах. Лимузины имеют просторный салон, выполненный из бежевой натуральной кожи. Внедорожники M-класса, с телефонными аппаратами бледно-серого цвета радиоподвижной связи «Кавказ» вмонтированными в подлокотник, также были представлены двумя последними поколениями. Мерседесовскую новинку, R-класс, можно было осмотреть со всех сторон и посидеть в салоне.
Универсал сопровождения предыдущего модельного ряда E-класса, с двумя тангентами сигнально-громкоговорящего устройства «Элина» и радиостанции Kenwood на торпедо и множеством цветных кнопок на центральной консоли вызывал интерес у многих. VW в ГОНе представлен был двумя новыми автомашинами концерна: представительским Phaeton и внедорожником Touareg.

Легендарные ЗиЛы были представлены двумя моделями. Это был лимузин ЗиЛ-41047, воплотивший своим дизайном элегантность строгих форм и автомобиль сопровождения ЗиЛ-41072 «Скорпион». О «Скорпионе» следует рассказать подробнее. Это уникальный «непереворачиваемый» автомобиль. Двигатель, мощностью 315 лошадиных сил, объемом 7,7 литра позволяет разогнать более чем трехтонную машину до 200 км/ч. Кто дружит с физикой — могут посчитать силу удара такой махины по препятствию на дороге. Учитывая низкое расположение центра масс «Скорпиона», его вес и конструкцию колесной базы можно с высокой долей уверенности утверждать, что найти современную альтернативу будет весьма проблематично, особенно среди внедорожников, которые в настоящее время активно используются в качестве автомобилей сопровождения. Следует упомянуть, что «пульман» Путина справа обычно прикрывал как раз длиннобазный удлиненный «Гелендваген», пока он был единственным в гараже, но это, конечно же, нестандартный вариант автомобиля. Их на дороге можно отличить по третьему проблесковому маячку на задней части крыши. Пассажирский отсек «Скорпиона» разительно отличен от салонов основных машин. Присутствуют одна-две пары твердых креслиц, а центральное сиденье перемещается по салазкам. Для удобства ведения огня существует огромный люк в крыше, а заднее стекло сделано откидывающимся вниз на специальные подушки внутри салона. Кстати, в распахивающихся задних дверях длиннобазных «Гелендвагенов» ранее сплошные стекла модернизировали, теперь огонь можно вести через открывающиеся части окон. Крепкие поручни для охраны на «Скорпионе» находятся не только на крыше, но также внутри салона по периметру крыши, на стойках и дверях. Конечно же, перманентными атрибутами «Скорпиона», как и любой ГОНовской машины сопровождения являются широкая перфорированная подножка и два, красный и синий, проблесковых маячка, между которыми установлена узнаваемая антенна. Также стоит упомянуть о прозрачных плексигласовых защитных экранах, устанавливаемых у поверхности световых приборов автомобилей сопровождения, так как на больших скоростях различные предметы, попадая на световые приборы, могут повреждать и выводить их из строя. Ранее практиковалась установка данных экранов перед фарами, но впоследствии эта идея не прижилась, так как при определенных погодных условиях освещение трассы сильно ухудшалось. Иногда такие экраны ставят поверх ГРЗ.

Пройдя на несколько метров дальше выставки автомобилей можно было поесть солдатской каши, которой угощали всех желающих. На морозце, притопывая ногами, гости праздника вкушали свежие блины и шашлык.

— В такой холод, да с такой закуской не грех и пару стопочек пропустить, — донесся бас представительного мужчины, направившегося к импровизированному автобусу-бару.
Дети помладше с удовольствием играли и общались с клоунами, катались с ледовой горки, постарше — стреляли в тире под открытым небом из пейнтбольного оружия.

Соревнования

ГОН давно использует Ходынское поле в качестве автодрома для проведения тренировок и повышения квалификации своих сотрудников, так как еще не завершено строительство собственного трека в Подмосковье, где водители смогут моделировать различные дорожные ситуации. Самыми простыми учебными упражнениями являются движение группы автомобилей с малой дистанцией и «динамическая змейка» — это когда машина мчится между нескольких едущих авто. Одно из самых сложных — движение основного автомобиля на скорости под 100 км/ч, окруженного по периметру машинами на дистанции в двадцать сантиметров. После подобной подготовки, когда водитель умеет прогнозировать развитие экстремальной ситуации, может вытеснить с дороги автомобиль, выполнить таран — тогда только считается, что он дошел до уровня. До нормального уровня водителя ГОНа, для водителя допускаемого к рулю основного автомобиля, в котором и будет находиться «лицо, подлежащие государственной охране». При самых сложных условиях работы, за время одной смены, водители кортежей могут терять до трех килограмм своего веса. А количество истраченных нервов учету не поддается.

Зимой поверхность аэродрома на Ходынском поле представляет собой снежный наст, под покровом которого находится ледяной каток. К старту на Фольксвагенах выехала первая пара участников. Один автомобиль стоял на 5 метров дальше другого. Сказывалась пенализация результатов предыдущего этапа соревнований — «стрельба из пистолета по неподвижной цели». Не стоит считать, что водитель ГОНа это просто шофер. Как и любой сотрудник ФСО, водители ГОНа всегда вооружены табельным оружием. Обычно это пистолет Макарова.

«Как же они медленно едут», могут подумать московские «стритрейсеры», и будут в корне неправы. Разогнать автомобиль много умения не надо, нужно уметь им управлять, прогнозировать развитие дорожной обстановки и быть уверенным, что на движение руля или дроссельной заслонки автомобиль ответит изменением траектории или изменит скорость. А это происходит только тогда, когда покрышки имеют хорошее сцепление с дорожным покрытием трассы. ГОНовский автомобиль — не гоночный. У него функция безопасно доставить лицо из точки А в точку Б, а не показывать возможности мощных двигателей Мерседесов с мигалками на сельских дорогах.

Далее на трек выехали новенькие Audi A6. Универсалы Mercedes-Benz E-класса, внедорожники ML, Pullman W140 S-класса крутили «змейки» и пускали хлопья белого снега, переливающегося искрами в солнечных лучах, в сторону румяных от мороза зрителей.

В перерывах между заездами и после них для зрителей были представлены различные трюки и показательные выступления. Самым интересным техническим приемом, сорвавшим аплодисменты, было вытеснение с дороги на приличной скорости одной Волги другой. Автомобиль нарушителя догоняет ГАЗ-3102 сопровождения кортежа, и пытается выполнить маневр обгона слева. Черный автомобиль охраны практически касается своим левым передним крылом заднюю правую дверь машины нарушителя. Мгновение, следует удар в ведущую ось, и автомобиль нарушителя совершает разворот на 180 градусом перед носом автомобиля охраны и останавливается.

— Уважаемые зрители, пожалуйста, сами на дорогах никогда не пробуйте то, что Вы здесь увидели, — говорил в радиомикрофон ведущий соревнований. Эти трюки только со стороны кажутся не сложными. За ними стоят годы тренировок и филигранное умение управлять машиной.

И вот, кульминация праздника. На поле выезжают солидные черные лакированные ЗиЛы и Почетный эскорт, направляющиеся на исходные позиции для совершения показательных заездов и выступлений. Зрители замирают в предвкушении зрелища.

На разогрев Почетный эскорт цепочкой в количестве семи единиц на черных мотоциклах BMW с коляской, выполняет «змейку». Мотоциклы следуют в метре друг за другом. Два, блестящих на солнце, черных ЗиЛ-41047 проносятся по треку, синхронно выполняя «змейку» сначала параллельно, а на обратном пути — друг за другом. Звук работы мощного двигателя ЗиЛ в таких режимах движения приносит непередаваемые ощущения. Следующей фигурой стали развороты. Первыми были показаны одиночные развороты на 180 градусов. Цифра 360 также была по силам водителям двух ЗиЛов, синхронно выполнявших разворот парой — друг за другом. Ну, а разворот на 720 градусов сорвал аплодисменты присутствующих гостей праздника.

Защита от вооруженного «нападения» на кортеж, охраняемый Почетным эскортом, была произведена следующим образом. Перед эскортируемым кортежем, состоящим из «основного» ЗиЛа, прикрываемого двумя «Скорпионами», к «разгонной» ГАЗ-3102 приблизилась белая «Волга» террористов. Соприкасаясь зеркалами автомобили устремились к брустверу обочины, в который, разбрызгивая снопы снега, врезался белый автомобиль. Кортеж снизил скорость движения. На крышах «Скорпионов», один из которых на высокой скорости направился в сторону «Волги», появились пулеметчики. Из белой Волги выбежали два стрелка, вооруженных АК-47. На линии огня медленно двигался по дуге второй «Скорпион» прикрывая свои правым бортом разворот «основного» автомобиля. Почётный эскорт также находился на линии огня, своими телами прикрывая отход охраняемого лица. Подрыв фугаса и пара гранат, брошенных в мотоциклистов эскорта, не смогли разбить их клиновое построение. После нескольких очередей пулеметчика из остановившегося, на дистанции эффективной стрельбы, «Скорпиона» террористы распластались у открытых задних дверей белой «Волги». На трассу выскочили автоматчики, для проверки состояния террористов. После контрольных мероприятий сотрудники охраны сели в «Скорпион», который разогнавшись стал догонять основной автомобиль.

Зрители с удовольствием поблагодарили аплодисментами участников выступления. Не часто такие сюжеты можно наблюдать в повседневной жизни.

На финальном показательном выступлении сотрудники охраны показали прием защиты от атаки киллера из толпы при прибытии охраняемого лица на официальное мероприятие. Уже знакомый нам кортеж с Почётным эскортом подъехал к красной ковровой дорожке, у конца которой стояло большое количество зрителей. В открытых люках на крышах машин сопровождения появились вооруженные сотрудники охраны. Из «Скорпионов» вышли автоматчики в черном обмундировании и встали по периметру кортежа лицом к толпе. Опущенным дулом вниз в руках они держали «Калашниковы». Из основного автомобиля под прикрытием охранников с дипломатами в руках появилось охраняемое лицо, которое приветствовали зрители. Высокий гость улыбаясь направился по ковровой дорожке к встречающим лицам. Выбегая из толпы, киллер попытался направить дуло АК-47 в сторону гостя. В следующие несколько секунд молниеносно произошло несколько событий. Двое автоматчиков прицельно начали всаживать пули в дубленку террориста, а ближайший — подхватил выпадающий автомат из его рук и повесил на свое плечо. Кортеж охраняемого лица уже экстренно покидал место нападения. В подъехавший микроавтобус поддержки два оставшихся автоматчика погрузили бездыханное тело террориста, втащив его в салон за ноги.

— Теперь через него можно макароны отбрасывать, — добро пошутил ведущий.

Поблагодарив ещё раз, удовлетворенные зрелищными выступлениями гости праздника начали потихоньку разъезжаться. Не обошлось и без эксцессов. На выезде с парковки сотрудниками милиции и ФСО был задержан автомобиль, вызвавший обоснованные подозрения. Как выяснилось, автомобиль был оборудован муляжами антенн спецслужб, держателем для проблескового маячка, рамками-«кассетниками» для оперативный смены номерных знаков. Под лобовым стеклом находились разнообразные пропуска МВД РФ и Администрации президента РФ, подлинность которых была сомнительна, более того, срок действия некоторых истек еще в 2003 году. Не помогло находящимся в автомобиле лицам и удостоверение, которым они пытались воздействовать на задержавших их сотрудников. Оно было также поставлено под сомнение.

Эта мелкая неприятность не коснулась практически никого из зрителей, побывавших на 85-летнем юбилее Гаража особого назначения. Немного замерзшие гости удавшегося праздника разъезжались со слегка грустными лицами. Ведь большинство было в курсе, что эти соревнования стали последними, которые проходили в открытом режиме на территории аэродрома Ходынского поля. Следующие будут проходить во Внуково, в закрытом режиме, и скорее всего не получится приехать на очередное празднование всей семьей.

Профессионализм, порядочность, надежность, честность — вот перечень качеств, которыми должен обладать сотрудник ФСО России. Хочу еще раз поздравить сотрудников ГОНа с юбилеем, пожелать удачи на службе, хороших дорожных условий и отсутствия внештатных ситуаций.

Дopoжкин Михаил

При подготовке статьи были использованы открытые источники ФСО России и сайт www.migalki.com

___________________________________________________________________

Год - за пятнадцать

В 2006-м Гараж особого назначения (ГОН) ФСО отметил свое 85-летие. Праздновать понравилось, потому в этом году устроили еще одно торжество - столетний юбилей Императорского гаража. Особое мероприятие посетил Михаил Дopoжкин

С датой юбилея этого года возникла некоторая путаница: Императорский гараж в Царском селе под Петербургом появился в 1906 году, а начало автопарку было положено еще в 1905-м покупкой двух автомобилей Delaunay Belleville. Но, не вдаваясь в подробности, спецгараж вновь отмечает круглую дату.

Площадка соревнований и показательных выступлений теперь другая: Ходынское поле плотно застроили домами, потому для проведения праздника был выбран Тушинский аэродром. На его территории гораздо больше места: удалось организовать небольшую выставку служебных автомобилей ГОН ФСО, развернуть детскую и пейнтбольную площадки, полевую кухню и организовать покатушки на снегоходах и картах. Впервые пустив на свой праздник всех желающих, ФСО даже открыло палатку с сувенирами. Нашлось место и для гоночных автомобилей автомотоклуба ФСО.

Особый автосалон

На выставке транспортных средств ГОН была представлена новинка - мотоцикл Почетного эскорта BMW R 1150 RT. Рядом с основным с 1996 года рабочим мотоциклом эскорта BMW К 75 RT он выглядел молодцеватым богатырем. Используют в Почетном эскорте и отечественную технику: в строю - 28 мотоциклов "Урал" Классик" и "Спортсмен" 2001 года выпуска. Для большей устойчивости и размещения дополнительного оборудования все мотоциклы оснащены прицепами-колясками. Еще один экспонат, около которого всегда было людно, - Mercedes-Benz G-класса. Легендарный внедорожник был представлен моделью G55L AMG с удлиненным кузовом. Спецмашину легко отличить по массивным широким подножкам для охраны, поручням на крыше и бортах и антеннам спецсвязи. Именно этот автомобиль прикрывает Pullman Президента Российской Федерации.

Были на импровизированной выставке и другие экспонаты: Mercedes-Benz М-класса, Е430, S-класс в прошлом кузове W220 и роскошные лимузины Pullman WHO и W220. Но звездами стали два представительских ЗИЛа: 41047 и 41072. К сожалению, сюда не привезли "тяжелых" бронированных вариантов "основных" автомобилей.

ГОНки профессионалов

В этом году соревнования проходили при относительно теплой погоде, но небо все время было затянуто тучами. В 11.00, как и было запланировано, шестнадцать участников финала, одетых в фирменную синюю форму автомотоклуба ФСО России, построились в шеренгу на гоночном кольце. Для прохождения в финальный этап по "Скоростному маневрированию на легковых автомобилях в зимних условиях" прошли шестнадцать лучших из сорока восьми участников. Предварительный этап состоялся во Внуково. На нем требовалось выполнить маневры типа "змейка" и разворот задним ходом на 180°.

Финальные заезды были организованы по принципу кольцевой гонки с раздельным стартом, когда машины стартуют одна за другой через определенный промежуток времени. После жеребьевки участникам предстояло проехать три круга с лучшим, чем у соперника, временем или же вообще догнать его автомобиль. Так отбиралась четверка лидеров, которые боролись за лавры абсолютного победителя на солидных черных лимузинах ЗИЛ-41047.

В перерывах между заездами водители ГОНа устраивали показательные выступления, посмотреть на которые и собралось несколько тысяч человек.

Со стоянки на трек гоночного кольца вальяжно, один за другим, отправились два четырехтонных ЗИЛ-41047. Плавно набирая скорость, пара сверкающих черным лаком лимузинов сделала крут и остановилась на небольшом удалении друг от друга. Включились фонари заднего хода на обоих автомобилях... Миг, и на максимальном ускорении лимузины набрали приличную скорость. "И-и-и раз... Два. Три", - пронесся в голове водителей счет выполнения фигуры. Зрители задержали дыхание, видя, как одновременно и синхронно два солидных лимузина, разбрызгивая весенний снег, разворачиваются на сто восемьдесят градусов и, не сбавляя скорости, продолжают движение.

Нападение на кортеж

Следующий номер стал настоящим спектаклем. Под нарастающий звук сирен из-за бруствера вылетел авангард - построенные клином мчали семь мотоциклов почетного эскорта. Они окружали "основной" лимузин с темно-фиолетовым флагом делегации, за которым следовали два тяжелых автомобиля прикрытия "Скорпион" с пулеметчиками в люках. Весь кортеж сверкал, мигал и звучал спецсигналами, в обилии устанавливаемыми на эти транспортные средства. Мимо зрителей он пролетел за считанные секунды... Самые наблюдательные заметили на поле двух "террористов" в зимнем камуфляже, которые бежали с автоматами наперевес. К ним стремительно приближались три ЗИЛа - "основной" лимузин и два "Скорпиона". На трассе зашипела дымовая шашка, полностью лишая водителей обзора дороги. Кортеж начал плавно снижать скорость, один "Скорпион" как будто выпрыгнул вперед, развернулся, встав поперек дороги, загородил своим корпусом невидимую часть трассы от охраняемого автомобиля. Около него "взорвалась фаната", брошенная одним из "террористов". В люках обоих "Скорпионов" появились пулеметчики, а в окнах - автоматчики. Началась ожесточенная перестрелка, во время которой "основной" лимузин и второй "Скорпион" сделали экстренный разворот задним ходом. Второй "Скорпион" прикрыл собой правый борт развернувшегося "основного". "Боевики", забрасывая "гранатами", начали приближаться к кортежу. Охрана выкинула несколько сигнальных шашек - появился оранжевый дым, под прикрытием которого кортеж, состоящий уже из двух ЗИЛов, начал отходить, разбрасывая во все стороны снопы весеннего снега. К этому времени "террористы" лежали на полотне дороги. Подъехал темно-синий микроавтобус "скорая помощь", из которого выскочили два бойца и за ноги втащили внутрь "трупы" "террористов". А "Скорпион" уже на всех парах догонял свой кортеж...

Праздник в очередной раз удался. Очень здорово то, что на такие мероприятия можно приходить семьями, и всем будет интересно. Благодарные зрители, многие из которых бывают на этих соревнованиях, разъезжались весьма довольными. До следующих торжеств!


Выражаем благодарность ФСО России и сайту www. migalki.com за помощь в подготовке материала

Источник: АвтоМир

p.s. Фотки у кого нибудь есть?

Вернуться в начало страницы
+5
+Ответить с цитированием данного сообщения
WARHEAD
сообщение 14.12.2007, 16:21
Сообщение #2


А***МО90
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0



Инитересная информация.
А расшифровку кодовых значений переговоров в радиоэфире полную кто-нибудь может выложить ?
Например : 0-0 - "принял" и т.п.


--------------------
Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки ©.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
дачник
сообщение 14.12.2007, 17:45
Сообщение #3


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 588
Регистрация: 4.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 23
Рейтинг: 16
Поставил плюсов: 2
Поставил минусов: 0



Цитата
А расшифровку кодовых значений переговоров в радиоэфире полную кто-нибудь может выложить ?


у ФСО свои коды, у ментов есть так же коды преступлений, при встрече напомни
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
drophead
сообщение 17.12.2007, 0:17
Сообщение #4


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 855
Рейтинг: 0
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Цитата(©©©© @ 14.12.2007, 17:33) *
Источник: АвтоМир
p.s. Фотки у кого нибудь есть?


имеются, скоро будут выложены..
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Telecom
сообщение 18.12.2007, 17:36
Сообщение #5


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 669
Регистрация: 26.11.2007
Пользователь №: 721
Рейтинг: 1610
Поставил плюсов: 3852
Поставил минусов: 59



"На выезде с парковки сотрудниками милиции и ФСО был задержан автомобиль, вызвавший обоснованные подозрения. Как выяснилось, автомобиль был оборудован муляжами антенн спецслужб, держателем для проблескового маячка, рамками-«кассетниками» для оперативный смены номерных знаков. Под лобовым стеклом находились разнообразные пропуска МВД РФ и Администрации президента РФ, подлинность которых была сомнительна, более того, срок действия некоторых истек еще в 2003 году. Не помогло находящимся в автомобиле лицам и удостоверение, которым они пытались воздействовать на задержавших их сотрудников. Оно было также поставлено под сомнение."

Наши люди пытались туда попасть? =)))))))

А удостоверение ГУ ПСО или КБК, наверное показывали?))

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
дачник
сообщение 18.12.2007, 19:54
Сообщение #6


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 588
Регистрация: 4.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 23
Рейтинг: 16
Поставил плюсов: 2
Поставил минусов: 0



Цитата(Telecom @ 18.12.2007, 17:36) *
"На выезде с парковки сотрудниками милиции и ФСО был задержан автомобиль, вызвавший обоснованные подозрения. Как выяснилось, автомобиль был оборудован муляжами антенн спецслужб, держателем для проблескового маячка, рамками-«кассетниками» для оперативный смены номерных знаков. Под лобовым стеклом находились разнообразные пропуска МВД РФ и Администрации президента РФ, подлинность которых была сомнительна, более того, срок действия некоторых истек еще в 2003 году. Не помогло находящимся в автомобиле лицам и удостоверение, которым они пытались воздействовать на задержавших их сотрудников. Оно было также поставлено под сомнение."

Наши люди пытались туда попасть? =)))))))

А удостоверение ГУ ПСО или КБК, наверное показывали?))


откуда собственно инфа ? и что за парковка ?
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
S.I.D.
сообщение 18.12.2007, 22:21
Сообщение #7


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 673
Регистрация: 31.8.2007
Пользователь №: 113
Рейтинг: 1694
Поставил плюсов: 2633
Поставил минусов: 244



Цитата(дачник @ 18.12.2007, 21:54) *
откуда собственно инфа ? и что за парковка ?

Парковка, которая была организована для гостей праздника ГОНа на Ходынке.
Те, про кого речь, известные в некоторых кругах лица 1wink.gif
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото