IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> «Буран». История предательства.

dumeter
сообщение 20.1.2010, 22:30
Сообщение #1


dumeter
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5024
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48744
Поставил плюсов: 51826
Поставил минусов: 279





«Буран». История предательства.

23-25 ноября 1974 г.. На встрече во Владивостоке президент США Форд и советский лидер Брежнев ведут переговоры о контроле над вооружениями. Итог - лидеры двух сверхдержав заключили историческое соглашение. Оно впервые замораживало количество советских и американских баллистических ракет и стратегических бомбардировщиков. Однако в рукаве Форда имелся свой козырь. Его предшественник-неудачник Р.Никсон еще в январе 1972 года объявил о создании "Space Shuttle" - "Космического челнока". Не зная о будущих планах по созданию крупной космической станции, у наших экспертов сформировалось мнение, что американцы к чему-то готовятся - ведь создавался аппарат, возможности которого значительно предвосхищали все обозримые цели в использовании космоса... "Масла в огонь" недоверия, опасений и неопределенности "подливало" участие Министерства обороны США в определении будущего облика челнока. Но иначе и быть не могло, ведь отказ от одноразовых РН означал, что шаттлы должны запускать и все перспективные аппараты Минобороны, ЦРУ и Агентства национальной безопасности США.
Результатом этого стало принятие руководством СССР решения на внедрение "Комплексной программы НПО "Энергия". Это направление работ было поручено главному конструктору И.Н.Садовскому. Заместителем главного конструктора по орбитальному кораблю был назначен П.В.Цыбин. Центральным вопросом при определении технического облика орбитального корабля был выбор его принципиальной схемы. На начальном этапе рассматривались два варианта схемы: первый - самолетная схема с горизонтальной посадкой и расположением маршевых двигателей второй ступени в хвостовой части; второй - схема "несущий корпус" с вертикальной посадкой. Основное ожидаемое преимущество второго варианта - предполагаемое сокращение сроков разработки за счет использования опыта и заделов по кораблям "Союз". В результате дальнейших исследований была принята самолетная схема с горизонтальной посадкой как наиболее отвечающая требованиям, предъявляемым к многоразовым системам. Цели создания орбитального корабля "Буран" впервые были четко сформулированы в тактико-техническом задании на разработку многоразовой космической системы, выданном Главным управлением космических средств Министерства обороны СССР и утвержденном Д.Ф.Устиновым в праздничной обстановке 7 (по другим данным, 8) ноября 1976 года. Итак, "Буран" предназначался для:
- комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического пространства в военных целях;
- решения целевых задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки;
- проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с использованием оружия на известных и новых физических принципах;
- выведения на орбиты, обслуживание на них и возвращение на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов.

Первоначальными планами предполагалась постройка пяти орбитальных кораблей для достижения частоты 30 полетов в год.
Головными разработчиками НПО "Энергия" и НПО "Молния" с участием ЦАГИ (Г.П.Свищев) и ЦНИИМАШ (Ю.А.Мозжорин) был проведен сравнительный анализ двух схем корабля с горизонтальной посадкой - схема моноплана с низкорасположенным крылом двойной стреловидности и схема типа "несущий корпус". В результате сравнения в качестве оптимального варианта для орбитального корабля была принята схема моноплана. Совет главных конструкторов с участием институтов МОМ и МАП 11 июня 1976 года утвердил это решение. В конце 1976 года был разработан эскизный проект орбитального корабля.
Длина "Бурана" составляет 36,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т.
С проектом ОК «Буран» были связаны и другие разработки: лазерный боевой комплекс "Скиф" и ракетный боевой комплекс "Каскад".

Обозначения: 1 - приборно-топливный отсек; 2 - агрегатный отсек; 3 - бортовой комплекс специального вооружения

Обозначения: 1 - базовый блок, включающий в себя агрегатный и приборно-топливный отсеки; 2 - бортовой комплекс вооружения; 3 - самонаводящаяся ракета

Выведение космических аппаратов на орбиту предполагалось осуществлять в грузовом отсеке орбитального корабля МКС "Буран" (ракетой-носителем "Протон" на экспериментальном этапе).
Предусматривалась дозаправка баков на орбите при помощи средств, также доставляемых к аппаратам в ОК МКС "Буран". Для обеспечения длительного срока боевого дежурства на орбите и поддержания высокой готовности космических комплексов предусматривалась возможность посещения объектов экипажем (два человека до 7 суток), в том числе с использованием КК "Союз".
Меньшая масса бортового комплекса вооружения "Каскад" с ракетным оружием, по сравнению с комплексом "Скиф" с лазерным оружием, позволяла иметь на борту КА больший запас топлива, поэтому представлялось целесообразным создание системы с орбитальной группировкой, состоящей из боевых космических аппаратов, одна часть из которых оснащена лазерным, а другая - ракетным оружием. При этом первый тип КА должен был применяться по низкоорбитальным объектам, а второй - по объектам, расположенным на средневысотных и геостационарных орбитах. Для поражения стартующих баллистических ракет и их головных блоков на пассивном участке полета в НПО "Энергия" для комплекса "Каскад" был разработан проект ракеты-перехватчика космического базирования. В практике НПО "Энергия" это была самая маленькая, но самая энерговооруженная ракета. Достаточно сказать, что при стартовой массе, измеряемой всего десятками килограммов, ракета-перехватчик обладала запасом характеристической скорости, соизмеримой с характеристической скоростью ракет, выводящих современные полезные нагрузки на орбиту ИСЗ. Высокие характеристики достигались за счет применения технических решений, основанных на последних достижениях отечественной науки и техники в области миниатюризации приборостроения. Авторской разработкой НПО "Энергия" явилась уникальная двигательная установка, использующая нетрадиционные некриогенные топлива и сверхпрочные композиционные материалы. В начале 90-х годов, в связи с изменением военно-политической обстановки, работы по боевым космическим комплексам в НПО "Энергия" были прекращены.

В плане мирного применения новой разработки было детально проработано использование ОК "Буран" для развертывания и сборки больших конструкций. Это направление имеет принципиальное значение для создания космических антенн, солнечных энергоустановок и др. Обоснован эксперимент по отработке антенны космического радиотелескопа КРТ-30 и экспериментального космического комплекса наблюдения в составе бортового модуля на ОК "Буран". Особую роль ОК "Буран" может иметь для выведения и отработки на орбите особо дорогостоящих КА.
Аналогично исследовано использование ОК "Буран" для выведения на орбиту и отработки экспериментальной энергоемкой тяжелой радиолокационной станции 91А6-П. Незаменима роль ОК "Буран" при проведении специальных исследований, а также ряда научных и технологических экспериментов.
На начальном этапе практического использования ОК "Буран" для научных исследований планировалась постановка и проведение на его борту уже во время второго полета экспериментов по исследованию микроатмосферы, микроускорений и характеристик излучений с помощью научной аппаратуры многоразового использования. Это направление оценивалось как весьма значительное, особенно при комплексном решении научно-исследовательских и технических задач. Уникальные энергетические возможности ОК "Буран", а также возможность возвращения и многократного использования оборудования позволили организовать на борту промышленное производство и доставку на Землю биопрепаратов и полупроводниковых материалов высокой стоимости. Создатели многоразовой космической системы (МКС) "Энергия-Буран" в процессе работы решали две задачи: как и на чем доставить тяжелую РН "Энергия" и орбитальный корабль (ОК) "Буран" к месту старта на космодром "Байконур" и куда и как посадить в автоматическом режиме корабль после возвращения с орбиты. Все эти задачи были успешно решены.

Первая "примерочная" посадка на полосу посадочного комплекса орбитального корабля тяжелого самолета - стратегического бомбардировщика 3М, март 1982 г. Выполнялось "примерочное" руление (буксировка) самолета по рулежке на площадку перегрузки. Проверялась пригодность асфальтированных дорожек для подкрыльевых стоек шасси.

Первая транспортировка на Байконур элементов многоразовой космической системы самолетом 3МТ, груз 2ГТ. 8 апреля 1982 г.

Начало истории "Мрии" - уникальная фотография транспортировки консоли крыла с завода изготовителя (Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова - ТАПОиЧ) на сборку в киевское ОКБ им.Антонова на специальной трехкилевой модификации самолета-носителя Ан-22 "Антей".

Перегрузка "Бурана" на самолет Ан-225 "Мрия" с помощью подъемно-установочного агрегата ПУА-100 на площадке перегрузки; май 1989 г.

Осмотр "Мрии" и "Бурана" после первого полета

Ан-225 "Мрия" и "Буран": слева - первая рулежка/пробежка. На фото видно, что при разворотах на ВПП двигатели "Мрии" поднимали тучи пыли, целые песчаные бури:

Ан-225 "Мрия" и "Буран"


Последний совместный полет "Мрии" и "Бурана" в сопровождении МиГ-25 над Ленинском во время авиационного парада 12 апреля 1991 г. на Байконуре.

Вид с запада на ВПП строящегося посадочного комплекса с высоты птичьего полета. 1983-84 годы


Первый полет "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года. Орбитальный корабль вышел на расчетную орбиту, совершил двухвитковый полет вокруг Земли и приземлился в автоматическом режиме. Полёт продолжался 205 минут и завершился успешной посадкой на специальную посадочную полосу длиной около 5 километров и шириной 80 метров, созданную в районе космодрома Байконур. Это была первая и по сей день единственная в истории космонавтики автоматическая посадка космического корабля многоразового использования.
С момента своего образования космодром входил в структуру Министерства обороны СССР (Ракетные войска стратегического назначения, Военно-космические силы.
Развал Советского Союза превратил главную стартовую ракетную площадку СССР в собственность Республики Казахстан, что формально объяснимо, поскольку земля, на которой расположен космодром, принадлежала Казахстану, в котором, однако, забыли, что все многомиллиардные сооружения космодрома на голом месте возводились за счет бюджета всего Советского Союза и Казахстан принимал в этом строительстве несравнимо меньшее участие, чем Россия. В соответствии с Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (подписан 20.12.1994), одобрен Советом Федерации РФ 07.10.1994) использование комплекса осуществляется РФ (стоимость аренды космодрома $115 миллионов в год). Срок аренды Байконура - 20 лет с возможным его дальнейшим продолжением.
С момента своего образования космодром вводил в структуру Министерства обороны СССР (Ракетные войска стратегического назначения, Военно-космические силы). После распада СССР космодром стал собственностью Республики Казахстан. В соответствии с Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан использование комплекса осуществляется Российской Федерацией. Срок аренды комплекса "Байконур" - 20 лет с возможным его дальнейшим продлением.
Общая координация работ, проводимых на космодроме, возложена на Министерство обороны РФ (Военно-космические силы). Обеспечение содержания и эксплуатации объектов космодрома, использующихся для реализации российских военно-космических программ, осуществляет МО РФ (ВКС), для реализации Федеральной космической программы России - Российское космическое агентство.
В 1994 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ряд объектов космодрома "Байконур" (более 60% балансовой стоимости всего космодрома) переданы Российскому космическому агентству.
"Буран" был помещен на хранение в одно из помещений 112 МИКа (Монтажно-испытательного корпуса) на Байконуре. (фото 1999г.)


Началась эпоха демократии…
Имеются документы, свидетельствующие, в каком именно состоянии эти объекты космодрома были на момент передачи. Более красноречивых доказательств разрушительного воздействия на нашу космонавтику последствий распада СССР найти трудно:
Акт технического состояния аэродрома "Юбилейный" и посадочного комплекса орбитального корабля МКС "Буран" в целом (комплекс 11П72, площадка 251) - Так ухайдокать посадочный комплекс "Бурана" - это еще нужно суметь... О таком разгроме не мечтали даже наши самые заклятые враги!



13 мая 2002 г . произошло обрушение крыши МИКа 112.

На этом фото от "Бурана" видна только хвостовая часть...

Носовая часть (остекление командного отсека) "Бурана"

Вид вдоль сооружения 1МИКа 112 после частичной расчистки

Вид с уровня обрушившейся крыши МИКа

К сожалению, в истории всегда находятся люди, готовые "погреть руки" на чужих костях. Так случилось и в этом случае: из достоверных источников на Байконуре известно, что три макетных экземпляра кислородно-водородного двигателя РД-0120 (11Д122), оказавшиеся под разрушенной крышей, были проданы Китаю. Для этого каждый из двигателей был аккуратно разрезан по технологическому стыку на две части (сопло и турбонасосный агрегат). Любителям распродажи Родины падение крыши МИКа сыграло "на руку", позволив одним росчерком списать в утиль все, что находилось под рухнувшей крышей. Однако фотографии свидетельствуют, что состояние двигателей после падения крыши осталось вполне пригодным для квалификации этой продажи как оплаченного шпионажа в пользу другого государства. Смотрите сами:


Вообще заметим, что продажа наших космических технологий приобрела широчайший размах. Например, всем известно, что 1970-х годах ГСКБ "Спецмаш" (ныне ФГУП "КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина") вело обширные проектные проработки инфраструктуры обитаемой лунной базы. Но мало кому известно, что сравнительно недавно весь комплект конструкторской документации по "Лунограду" (это десятки, если не сотни документов, в первую очередь чертежей) после завершения многомесячной процедуры рассекречивания был ... продан "за бугор" в течение нескольких дней!
Правительственная комиссия, расследовавшая причины обрушения кровли в трех пролетах 112-го МИКа, установила точную причину аварии.
Однако по личному указанию председателя комиссии И. Кл*цензура*ова эта причина была засекречена и ни в один официальный документ не попала, поэтому точку во всей этой истории ставить пока рано.

Фотографии Байконура, сделанные 20 октября 2002 года

Стартовые площадки РН "Энергии" и стенд динамических испытаний (СДИ)

Свалка железного мусора на задворках площадки 254

Площадка 254 - вид с задней стороны

Вид на площадки 254 и 112 с дороги на гагаринский старт

Знаменитая проходная старого МИКа на площадке 2

Старый МИК на площадке 2 – разруха

Возле старого МИКа

Заброшенная казарма на 2 площадке

Сооружения измерительного комплекса космодрома


Фотографии г.Ленинска, сделанные 20 октября 2002 года

Ворота г.Ленинска - аэропорт "Крайний"

Пейзажи г.Ленинска - дома, в которых никто не живет





Берег Сыр-Дарьи: городская набережная


Памятник маршалу М.И.Неделину

Корабль «Союз»

Панорама площадки 113 - здесь никто не живет


Фотографии стартового комплекса РН "Энергия", сделанные 20 октября 2002 года

Вид на правую стартовую площадку. На заднем плане - левая стартовая площадка, с которой стартовал комплекс "Энергия-Буран"

Нулевая отметка, рядом с 20-метровым газоотводным лотком

Вид с нулевой отметки на дно центрального газоотводного лотка: внизу видна восьмигранная пирамида, разбивающая поток на три газоотводных канала

Панорама Байконура - вид со стенда динамических испытаний (СДИ)

Слева направо: СДИ, стартовые площадки РН "Энергия", монтажно-заправочный комплекс (МЗК)


Фотографии разрушенного МИКа ракеты-носителя "Энергия" (112 корпуса), сделанные 20 октября 2002 года

Разборка разрушенного МИК РН (112 корпус)

Площадки 254 (слева) и 112 (МИК РН, справа), вид с СДИ
Обратите внимание на разобранные железнодорожные пути...

Байконурский пейзаж... Типичный?

Вид на МИК РН со стороны МИКа 2Б (РН "Союз")


Фотографии технологического габаритно-весового примерочного макета "Бурана" ОК-МЛ1 - изделия 004, сделанные 20 октября 2002 года

"Буран" (изделие 004) на площадке ОКИ, на заднем плане - разрушенный МИК РН

Носовая часть крупным планом - оторванные плитки имитационной теплозащиты

Киль


А как дело обстоит в наше время? Разные фотографии, сделанные в 2008-2009 гг.


Монументы:
Ан-12 – «борт 14»

Паровоз, трудившийся на космодроме

Ракета РС-16А

Ли-2

Габаритно-весовой примерочный макет “Бурана” в январе 2007 г. ОК-МЛ1 с помощью транспортного агрегата был перевезен на площадку №2 и размещен на охраняемой стоянке рядом с музеем. Теперь он выглядит лучше.

Комната, где ночевал Гагарин перед историческим стартом

В районе Парка Победы

На улицах города



В жилом микрорайоне


Открытие Чемпионата Азии по ракетомодельному спорту

Во многих домах заложены оконные проёмы – там нет жизни





Пешеходная зона – местный Арбат

Аэропорт "Крайний"

Аэропорт. Обелиск на въезде

Ж/д станция Тюра-Там

В конце –интересные фото:
«Синька-94» (к сожалению, полностью номер не виден)

е103мм94

е007кх94

Ссылка – очень интересный сайт с огромным количеством материала
Ссылка
Ссылка
Ссылка

Вернуться в начало страницы
+29
+Ответить с цитированием данного сообщения
axxl
сообщение 20.1.2010, 22:38
Сообщение #2


axxl
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 3716
Регистрация: 4.6.2008
Из: Мск
Пользователь №: 4924
Рейтинг: 1233
Поставил плюсов: 328
Поставил минусов: 14



Вчера очень тяжелый фильм по ТВ показывали на эту тему.


--------------------

Все что вы скажете может быть использовано как боян.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
kjcm
сообщение 21.1.2010, 0:08
Сообщение #3


Активный участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Регистрация: 26.2.2008
Из: Москва.
Пользователь №: 2750
Рейтинг: 8
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Когда-то наша страна была супердержавой, а сейчас остались одни развалины. angry2.gif Обидно...
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
7_62x39
сообщение 21.1.2010, 0:27
Сообщение #4


Активный участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 6.12.2008
Из: Питер
Пользователь №: 8026
Рейтинг: 20
Поставил плюсов: 50
Поставил минусов: 0



Стало очередной раз очень грустно и обидно..... И больно!
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ноль
сообщение 21.1.2010, 0:45
Сообщение #5


Ноль
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 2442
Регистрация: 9.9.2008
Из: ***
Пользователь №: 700
Рейтинг: 5854
Поставил плюсов: 3501
Поставил минусов: 40





Мы многого не знаем, как валили нашу Державу, которую строили наши отцы и деды. Как голодные подводники, толкали детали содержащие драгметаллы, что делало подводные корабли макетом. Как в в степи выгнали тысячи едениц техники и в палатки сотни семей военнослужащих, выведенных из стран Блока Варшавского Договора итд итп. mad.gif

Но в смутное время, дышать было тяжелее, сдюжили, и сейчас прорвемся. 1wink.gif

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
дилигент бой
сообщение 21.1.2010, 1:32
Сообщение #6


Заслуженный фотокор
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9523
Регистрация: 17.11.2007
Из: Венеции (северной)
Пользователь №: 585
Рейтинг: 12943
Поставил плюсов: 57932
Поставил минусов: 1605



Цитата(dumeter @ 20.1.2010, 22:22) *
...Однако по личному указанию председателя комиссии И. Кл*цензура*ова эта причина была засекречена и ни в один официальный документ не попала...
Я почему-то нисколько не удивлён, что фамилия нынешнего полномочного представителя Президента РФ в одном из федеральных округов у нас на сайте частично заменяется цензурой.

А вообще очень и очень обидно и больно.


--------------------
НЕ каждый человек нужен и важен

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
nickos
сообщение 23.1.2010, 14:00
Сообщение #7


nickos
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 2355
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 1099
Рейтинг: 8517
Поставил плюсов: 4985
Поставил минусов: 225





Спасибо, очень интересно посмотреть. Но невероятно больно, во что превращается великая держава, Россия становится обычным рынком по продаже недр....

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mrak
сообщение 23.1.2010, 21:47
Сообщение #8


доцент МВ
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 13140
Регистрация: 9.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 520
Рейтинг: 27028
Поставил плюсов: 21326
Поставил минусов: 120



Цитата(nickos @ 23.1.2010, 13:52) *
Россия становится обычным рынком по продаже недр....

поправка - не "становится", а давно стала.
к сожалению.


--------------------
Нет смысла спорить с человеком настолько тупым, что он даже не видит,
что вы компетентнее.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
os-typer
сообщение 13.2.2010, 12:04
Сообщение #9


Пользователь
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 22.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6432
Рейтинг: 4
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



Фото просто супер! Жалко конешно(((

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
jullie
сообщение 22.8.2011, 0:05
Сообщение #10


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.8.2011
Пользователь №: 99215
Рейтинг: 1
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



когда-то моя бабушка участвовала в запуске Гагарина в космос c Байконура и лично встречала его по возвращении...
хорошо, что её давно нет в живых - ей бы стало тяжело.

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИгРоК
сообщение 22.8.2011, 9:37
Сообщение #11


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 6211
Регистрация: 11.1.2008
Из: СПб
Пользователь №: 1833
Рейтинг: 1250
Поставил плюсов: 1862
Поставил минусов: 62





Косяк Бурана в том, что после нашего проигрыша "холодной войны" он стал не нужен.. По той же причине американцы свернули сейчас свою программу space shuttle.. Буран можно сказать символ могущества Советского союза.. Но без угрозы войны содержание подобного проекта увы экономически не оправданно.. Это только на войне все средства хороши..


--------------------
Неуверенность в себе происходит от незнания своих сил, а уверенность в себе от незнания чужих.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Voldema
сообщение 22.8.2011, 13:03
Сообщение #12


Лучший МВ Фотокор с 2011 года
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 13017
Регистрация: 25.10.2008
Пользователь №: 274
Рейтинг: 92883
Поставил плюсов: 95213
Поставил минусов: 50





Буран на задворках МАКС2011

инфо о восстановлении


--------------------
Александр Долматов, инженер из Королева RIP

Вернуться в начало страницы
+6
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото