IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 Правила этого форума Правила форума
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Наш ответ Хаммеру

dumeter
сообщение 3.2.2010, 15:13
Сообщение #1


dumeter
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5024
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48744
Поставил плюсов: 51826
Поставил минусов: 279





Наш ответ Хаммеру


Предыстория
Как говорит Евгений Данилин, автор этого монстра, он борется с бездорожьем уже больше 30 лет. В армии крутил баранку «козлика», а с 1975 года, уже на гражданке, ездил на ЛуАЗ-969, легком внедорожнике производства Луцкого автозавода. Потом были модификации той же марки серий А, М, ТПК… О луцких «волынянках» или «фантомасах», как называли их в глубинке, говорит с большой любовью и уважением, вспоминая немало внедорожных приключений, пришедшихся на время, когда мало еще кто в стране слышал о ралли-рейдах и трофи. Кстати, и опыт спортивных соревнований у Евгения совсем немаленький. Правда, современные трофи не жалует – атмосфера не та.
Евгений убежден, что ЛуАЗ недооценили, и будь у этого автомобиля надлежащая «раскрутка», он встал бы в один ряд с лучшими внедорожниками мира. В его конструкции Евгений обнаруживает немало общего с Hummer H1! И советский армейский полноприводник ГАЗ-66 образца 1964 года, по мнению Данилина, не хуже Hummer, появившегося 30 лет спустя. И это не слепой патриотизм, а результат многолетнего опыта как эксплуатации автомобилей повышенной проходимости, так и конструирования. Своими руками Евгений собрал десять машин (первую из них – мини-грузовик – еще в 17 лет), а случаев, когда приходилось участвовать в ремонте или восстановлении техники разного рода, не сосчитать. В послужном списке значится даже ракетоносец БАЗ..

Все свои самодельные машины Евгений называет Калистратами в честь легендарного послевоенного кузнеца польского происхождения. Именно под таким названием автомобиль Данилина и зарегистрирован в Гостехнадзоре. Это имя (есть еще просторечные формы Евстрат и Елистрат) греческого происхождения и означает буквально «воинская краса» или «прекрасный добрый воин». Другое прозвище этого аппарата –Гравицапа. А класс, к которому конструктор относит машину, – не автомобили повышенной проходимости, не внедорожники и даже не вездеходы. Это грунтоход! То есть пределы проходимости у этого зверя те же, что у колесной техники в целом. Автомобиль для тяжелых трофирейдов Евгений задумал сделать достаточно давно. Концепция – предельно простое по конструкции, максимально дешевое и ремонтопригодное транспортное средство высокой проходимости.
В отличие от многих коллег-трофистов он изначально решил отказаться от использования импортных агрегатов, ведь при грамотной доводке отечественные ничуть не уступают в функциональности. При том 90 процентов деталей, установленных на автомобиль, – не новые, а бывшие в употреблении. По грубым подсчетам, Калистрат обошелся менее чем в 100 тысяч рублей. Сравните-ка с ценой Hummer H1!
Облик будущей машины Евгению подсказал сын, показав модель HMMWV M998. Делать «котлету» (так трофисты называют автомобили, участвующие в классе прототипов), то есть нечто безликое, Данилину не хотелось категорически. До решающего момента рассматривались варианты кузова старого ЛуАЗа или ГАЗ-67. Самыми интересными проектами казались кабины ретроавтомобилей ГАЗ-АА или ЗиС-5, но по разным причинам от них пришлось отказаться. А скопировать Hummer, подогнав его по масштабу к имеющейся базе, оказалось и интересно, и достаточно просто.
Помогло то, что у американского армейского внедорожника чуть ли не все кузовные панели плоские. Да и сам дизайн – триумф простоты и функциональности. Кроме того, Евгений усматривает в дизайне H1 и некий русский след – есть в нем что-то наше… На создание машины ушло всего несколько месяцев: конец осени и зима. Все работы выполнял сам Евгений, помогал сын. Уже весной готовый Калистрат выехал из гаража и продемонстрировал чудеса проходимости – такие, что ему стали придумывать новые задания, одно сложнее другого. «Начинка» машины полностью соответствует внешнему виду.
В движение ее приводит модифицированный тракторный турбодизель МТЗ-243. Это уже третий мотор Калистрата после Т-25 и Т-40. При рабочем объеме 4,75 л он развивает 136 л.с. и 460 Н•м. Двигатель позволяет машине ползти на холостых в крутую горку и может разгонять до 50 км/ч. Евгению приходилось ездить на Калистрате и гораздо быстрее, но ощущения, как говорил Райкин, специфические. Некоторым пассажирам доводилось удивляться и разгону этой зверюги. Говорят, что при старте вполне ощутимо вдавливает в спинку сиденья.





Динамические характеристики позволили зарегистрировать транспортное средство в Спецгостехнадзоре по самоходным машинам и получить законное право передвигаться по дорогам общего пользования. У Калистрата есть номера и техосмотр – все, что положено. И может быть, кто-то из наших читателей даже видел этот автомобиль на дороге. Правда, в последнее время Евгений предпочитает возить его в кузове грузовика ЗИЛ-130 (так спокойнее и себе, и другим). Условно можно говорить, что рама автомобиля взята от УАЗа, равно как и портальные (редукторные) мосты. Условно, потому как все агрегаты Данилин серьезно модифицировал в угоду надежности и проходимости. Вкупе с 42-дюймовыми колесами от трактора МТЗ-82.1 это дает машине клиренс в 45 сантиметров.
Переднего свеса у машины практически нет, электрическая шеститонная лебедка, висящая на морде, проходимость не ограничивает. Сзади стоит механическая лебедка от ГАЗ-66 с увеличенными барабаном и передаточным числом, которой приходилось вытаскивать даже МАЗ-десятитонник. Трос от нее можно бросить через блоки вперед: очень полезная функция. Автомобиль уже не раз вставал на дыбы, и от опрокидывания через крышу его защищал разве что небольшой задний свес.
Утопить страх



Смотришь на все эти картинки и удивляешься – насколько же отважным человеком нужно быть, чтобы вытворять подобное! Прекрасно помню, как страшно было лезть на косогор за рулем немецкого армейского грузовика Unimog. Газ в пол, мотор воет, машина трясется, ты – ногами вверх, спиной вниз, а перед глазами только небо. Космонавтика какая-то. Страшноватый аттракциончик! А уклон-то всего лишь градусов 40 и высотой метра два… Для трофистов – тьфу, семечки. А нырять под горку, не зная, что там, внизу, еще страшнее. Думаешь только о том, как машина ухнет носом и кувыркнется через кабину. И эта мысль не покидает.
Данилин же на своем Калистрате спускался с отвесной четырехметровой стены! Причем рассказывает об этом буднично, как о прогулке в парке, например. Дескать, загнал страх под лавку, надел танковый шлем и сиганул. Правда, ударился об руль и разбил бровь, но это пустяки. Ах да, перед спуском привязал сзади старую березу, которая должна была сработать как якорь, если бы машина захотела опрокинуться. Теперь Евгений планирует взять новую высоту – прыгнуть с моста! Говорит о десяти метрах. Думаете, шутка?!..
Под водой за рулем мне бывать не приходилось, и я искренне надеюсь, что не придется никогда, но те, кто плавал, говорят, что ощущения жуткие. Даже если подготовиться, одев гидрокостюм и акваланг и открыв двери. Для Данилина же подводные прогулки на Калистрате дело вполне привычное. Причем обходится он только лишь маской для подводного плавания и дыхательной трубкой, которая подходит к шнорхелю – воздухозаборнику, напоминающему перископ подлодки (труба, в надводном положении лежащая на крыше машины).

Говорит, что можно обойтись и вовсе без снаряжения, благо опыта хватает. Глубина, на которую погружался Данилин за рулем Калистрата, – 2,5 м, дальность «заплыва» – около 70 м, время в воде – более 3 минут. Рассказывает, что машина под водой идет нормально, только потряхивает немного, и через какое-то время двухтонная махина сама стремится всплыть. Да еще рыбы шугаются… Но главное – не забыть предупредить о происходящем тех, кто на берегу, иначе у неподготовленного наблюдателя может случиться шок.





Недавно Калистрат прошел еще и испытания огнем. Данилин намеренно прогнал его сквозь стену пламени, одев свой неизменный танковый шлем, сварочный костюм, краги и боты и положив в кабину 5-литровый углекислотный огнетушитель.

А еще ему пришлось тушить пожар, состряпанный деревенскими мальчишками: к Калистрату прицепили бетонный блок, который тот таскал вдоль полосы огня, не давая ему расползаться. А сам Данилин в тот момент вспоминал танкистов Великой Отечественной войны.
Фильмы не передают и десятой доли того кошмара, который им пришлось пережить, преодолеть. Об этом нужно помнить. Мы обычно спрашиваем у владельцев тюнинг-каров, что они планируют делать дальше. Многие разводят руками: а что еще, все и так сделано!
У Данилина не тюнинг-кар, а самодельный грунтоход, модифицирует он его постоянно, и идей при этом столько, что остается только желать, чтобы на их воплощение хватило времени.


Ссылка

Видео


Сообщение отредактировал dumeter - 3.2.2010, 15:15

Вернуться в начало страницы
+13
+Ответить с цитированием данного сообщения
wervolf
сообщение 3.2.2010, 16:30
Сообщение #2


Пользователь
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 2.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 8799
Рейтинг: 5
Поставил плюсов: 4
Поставил минусов: 0



Хаммер отдыхает, это сильней будет))))))))))))))))))))))))))
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
CMO
сообщение 3.2.2010, 16:32
Сообщение #3


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 10137
Регистрация: 3.2.2008
Из: Путинбург
Пользователь №: 2009
Рейтинг: 40328
Поставил плюсов: 85402
Поставил минусов: 403
Номер телефона: 1



То, как он "слеплен" напомнило мне Т-34. Только Т-34 себя оправдал по полной. Жесть :)

Сообщение отредактировал CMO - 3.2.2010, 16:33


--------------------
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
dr_slam
сообщение 3.2.2010, 17:11
Сообщение #4


o001oo.ru
***********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4341
Регистрация: 12.6.2009
Пользователь №: 11006
Рейтинг: 24846
Поставил плюсов: 7827
Поставил минусов: 245



КРУТЬ!!! 27.gif Надо патентовать и пускать в серию, при тиках характеристиках хаммер "нервно курит в кородоре" biggrin.gif

Сообщение отредактировал dr_slam - 3.2.2010, 17:11


--------------------
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
7_62x39
сообщение 3.2.2010, 17:13
Сообщение #5


Активный участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 6.12.2008
Из: Питер
Пользователь №: 8026
Рейтинг: 20
Поставил плюсов: 50
Поставил минусов: 0



Ну а до этого "Партизан" был....
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Docman
сообщение 3.2.2010, 17:21
Сообщение #6


Гуру МВ
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 3599
Регистрация: 20.12.2008
Из: СПб
Пользователь №: 8250
Рейтинг: 14140
Поставил плюсов: 5285
Поставил минусов: 436





http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/kalistrat4x4/ - тут интересней :)


--------------------
Если ошибается большинство, это еще не значит что они правы ©
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
7_62x39
сообщение 3.2.2010, 19:08
Сообщение #7


Активный участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 314
Регистрация: 6.12.2008
Из: Питер
Пользователь №: 8026
Рейтинг: 20
Поставил плюсов: 50
Поставил минусов: 0



Я тупой- а расклад ценообразования есть? И в итоге что?
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
WARHEAD
сообщение 3.2.2010, 19:13
Сообщение #8


А***МО90
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0



А ведь если его немного обрАзить, придать дизайна и улучшить ТТХ - можно было бы в серию пустить и поставки и в ВС и на экспорт наладить. Получилось бы, более чем уверен, дёшево и практично...Эх, Рассея (((...Топикстартеру респект, создателю авто - респект стократный good.gif


--------------------
Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки ©.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
******78
сообщение 4.2.2010, 0:22
Сообщение #9


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Регистрация: 27.9.2007
Пользователь №: 220
Рейтинг: 44
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



это конечно здорово, но переделанный мерс в фантом мне больше понравился


--------------------
"Кто этот гений, **ядь? Дайте я пожму ему горло!"
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
НиколаиЧ
сообщение 4.2.2010, 9:55
Сообщение #10


НиколаиЧ
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8297
Регистрация: 23.11.2007
Из: Москва - Лотошино(МО)
Пользователь №: 1111
Рейтинг: 22784
Поставил плюсов: 43919
Поставил минусов: 197





Очень красиво,не перевелись ещё кулибины на руси good.gif
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
НиколаиЧ
сообщение 4.2.2010, 9:55
Сообщение #11


НиколаиЧ
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8297
Регистрация: 23.11.2007
Из: Москва - Лотошино(МО)
Пользователь №: 1111
Рейтинг: 22784
Поставил плюсов: 43919
Поставил минусов: 197





Очень красиво,не перевелись ещё кулибины на руси good.gif
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
noa
сообщение 4.2.2010, 10:52
Сообщение #12


תּסּה
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8393
Регистрация: 10.4.2008
Из: Санкт-Петербурга
Пользователь №: 77
Рейтинг: 7250
Поставил плюсов: 3813
Поставил минусов: 163





Цитата(diman-superman @ 3.2.2010, 19:58) *
BUHUMMER laugh3.gif


--------------------
НЕ каждый человек нужен и важен
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИгРоК
сообщение 4.2.2010, 12:43
Сообщение #13


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 6211
Регистрация: 11.1.2008
Из: СПб
Пользователь №: 1833
Рейтинг: 1250
Поставил плюсов: 1862
Поставил минусов: 62





суровые сибирские мужики купаются вместе с машиной)))

а вообще мужик молодец!


--------------------
Неуверенность в себе происходит от незнания своих сил, а уверенность в себе от незнания чужих.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Саша Белый
сообщение 5.2.2010, 2:03
Сообщение #14


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Регистрация: 19.5.2008
Пользователь №: 3774
Рейтинг: 26
Поставил плюсов: 1
Поставил минусов: 0



Цитата(НиколаиЧ @ 4.2.2010, 9:55) *
Очень красиво,не перевелись ещё кулибины на руси good.gif


И не переведутся НИКОГДА!!! Вот только вопрос за Этого и за Партизана, зачем быть похожим на кого-то, тем более на америкоса? Видать только для того, чтобы сравнили.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tourman
сообщение 5.2.2010, 12:10
Сообщение #15


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 962
Регистрация: 8.12.2008
Из: 33RUS
Пользователь №: 8054
Рейтинг: 2957
Поставил плюсов: 3046
Поставил минусов: 13



этот самый удачный наш русский!
КОМБАТ


--------------------
Главный по номерам 33 региона ))
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
******78
сообщение 21.2.2010, 20:46
Сообщение #16


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Регистрация: 27.9.2007
Пользователь №: 220
Рейтинг: 44
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0



а что в нём такого? создан на базе заморских швейных машинок с непонятным количеством выпущенных образцов....


--------------------
"Кто этот гений, **ядь? Дайте я пожму ему горло!"
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото