Наш ответ Хаммеру |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Наш ответ Хаммеру |
3.2.2010, 15:13
Сообщение
#1
|
||
dumeter Группа: Общественный совет Сообщений: 5024 Регистрация: 6.10.2009 Пользователь №: 13153 Рейтинг: 48744 Поставил плюсов: 51826 Поставил минусов: 279 |
Наш ответ Хаммеру
Предыстория Как говорит Евгений Данилин, автор этого монстра, он борется с бездорожьем уже больше 30 лет. В армии крутил баранку «козлика», а с 1975 года, уже на гражданке, ездил на ЛуАЗ-969, легком внедорожнике производства Луцкого автозавода. Потом были модификации той же марки серий А, М, ТПК… О луцких «волынянках» или «фантомасах», как называли их в глубинке, говорит с большой любовью и уважением, вспоминая немало внедорожных приключений, пришедшихся на время, когда мало еще кто в стране слышал о ралли-рейдах и трофи. Кстати, и опыт спортивных соревнований у Евгения совсем немаленький. Правда, современные трофи не жалует – атмосфера не та. Евгений убежден, что ЛуАЗ недооценили, и будь у этого автомобиля надлежащая «раскрутка», он встал бы в один ряд с лучшими внедорожниками мира. В его конструкции Евгений обнаруживает немало общего с Hummer H1! И советский армейский полноприводник ГАЗ-66 образца 1964 года, по мнению Данилина, не хуже Hummer, появившегося 30 лет спустя. И это не слепой патриотизм, а результат многолетнего опыта как эксплуатации автомобилей повышенной проходимости, так и конструирования. Своими руками Евгений собрал десять машин (первую из них – мини-грузовик – еще в 17 лет), а случаев, когда приходилось участвовать в ремонте или восстановлении техники разного рода, не сосчитать. В послужном списке значится даже ракетоносец БАЗ.. Все свои самодельные машины Евгений называет Калистратами в честь легендарного послевоенного кузнеца польского происхождения. Именно под таким названием автомобиль Данилина и зарегистрирован в Гостехнадзоре. Это имя (есть еще просторечные формы Евстрат и Елистрат) греческого происхождения и означает буквально «воинская краса» или «прекрасный добрый воин». Другое прозвище этого аппарата –Гравицапа. А класс, к которому конструктор относит машину, – не автомобили повышенной проходимости, не внедорожники и даже не вездеходы. Это грунтоход! То есть пределы проходимости у этого зверя те же, что у колесной техники в целом. Автомобиль для тяжелых трофирейдов Евгений задумал сделать достаточно давно. Концепция – предельно простое по конструкции, максимально дешевое и ремонтопригодное транспортное средство высокой проходимости. В отличие от многих коллег-трофистов он изначально решил отказаться от использования импортных агрегатов, ведь при грамотной доводке отечественные ничуть не уступают в функциональности. При том 90 процентов деталей, установленных на автомобиль, – не новые, а бывшие в употреблении. По грубым подсчетам, Калистрат обошелся менее чем в 100 тысяч рублей. Сравните-ка с ценой Hummer H1! Облик будущей машины Евгению подсказал сын, показав модель HMMWV M998. Делать «котлету» (так трофисты называют автомобили, участвующие в классе прототипов), то есть нечто безликое, Данилину не хотелось категорически. До решающего момента рассматривались варианты кузова старого ЛуАЗа или ГАЗ-67. Самыми интересными проектами казались кабины ретроавтомобилей ГАЗ-АА или ЗиС-5, но по разным причинам от них пришлось отказаться. А скопировать Hummer, подогнав его по масштабу к имеющейся базе, оказалось и интересно, и достаточно просто. Помогло то, что у американского армейского внедорожника чуть ли не все кузовные панели плоские. Да и сам дизайн – триумф простоты и функциональности. Кроме того, Евгений усматривает в дизайне H1 и некий русский след – есть в нем что-то наше… На создание машины ушло всего несколько месяцев: конец осени и зима. Все работы выполнял сам Евгений, помогал сын. Уже весной готовый Калистрат выехал из гаража и продемонстрировал чудеса проходимости – такие, что ему стали придумывать новые задания, одно сложнее другого. «Начинка» машины полностью соответствует внешнему виду. В движение ее приводит модифицированный тракторный турбодизель МТЗ-243. Это уже третий мотор Калистрата после Т-25 и Т-40. При рабочем объеме 4,75 л он развивает 136 л.с. и 460 Н•м. Двигатель позволяет машине ползти на холостых в крутую горку и может разгонять до 50 км/ч. Евгению приходилось ездить на Калистрате и гораздо быстрее, но ощущения, как говорил Райкин, специфические. Некоторым пассажирам доводилось удивляться и разгону этой зверюги. Говорят, что при старте вполне ощутимо вдавливает в спинку сиденья. Динамические характеристики позволили зарегистрировать транспортное средство в Спецгостехнадзоре по самоходным машинам и получить законное право передвигаться по дорогам общего пользования. У Калистрата есть номера и техосмотр – все, что положено. И может быть, кто-то из наших читателей даже видел этот автомобиль на дороге. Правда, в последнее время Евгений предпочитает возить его в кузове грузовика ЗИЛ-130 (так спокойнее и себе, и другим). Условно можно говорить, что рама автомобиля взята от УАЗа, равно как и портальные (редукторные) мосты. Условно, потому как все агрегаты Данилин серьезно модифицировал в угоду надежности и проходимости. Вкупе с 42-дюймовыми колесами от трактора МТЗ-82.1 это дает машине клиренс в 45 сантиметров. Переднего свеса у машины практически нет, электрическая шеститонная лебедка, висящая на морде, проходимость не ограничивает. Сзади стоит механическая лебедка от ГАЗ-66 с увеличенными барабаном и передаточным числом, которой приходилось вытаскивать даже МАЗ-десятитонник. Трос от нее можно бросить через блоки вперед: очень полезная функция. Автомобиль уже не раз вставал на дыбы, и от опрокидывания через крышу его защищал разве что небольшой задний свес. Утопить страх Смотришь на все эти картинки и удивляешься – насколько же отважным человеком нужно быть, чтобы вытворять подобное! Прекрасно помню, как страшно было лезть на косогор за рулем немецкого армейского грузовика Unimog. Газ в пол, мотор воет, машина трясется, ты – ногами вверх, спиной вниз, а перед глазами только небо. Космонавтика какая-то. Страшноватый аттракциончик! А уклон-то всего лишь градусов 40 и высотой метра два… Для трофистов – тьфу, семечки. А нырять под горку, не зная, что там, внизу, еще страшнее. Думаешь только о том, как машина ухнет носом и кувыркнется через кабину. И эта мысль не покидает. Данилин же на своем Калистрате спускался с отвесной четырехметровой стены! Причем рассказывает об этом буднично, как о прогулке в парке, например. Дескать, загнал страх под лавку, надел танковый шлем и сиганул. Правда, ударился об руль и разбил бровь, но это пустяки. Ах да, перед спуском привязал сзади старую березу, которая должна была сработать как якорь, если бы машина захотела опрокинуться. Теперь Евгений планирует взять новую высоту – прыгнуть с моста! Говорит о десяти метрах. Думаете, шутка?!.. Под водой за рулем мне бывать не приходилось, и я искренне надеюсь, что не придется никогда, но те, кто плавал, говорят, что ощущения жуткие. Даже если подготовиться, одев гидрокостюм и акваланг и открыв двери. Для Данилина же подводные прогулки на Калистрате дело вполне привычное. Причем обходится он только лишь маской для подводного плавания и дыхательной трубкой, которая подходит к шнорхелю – воздухозаборнику, напоминающему перископ подлодки (труба, в надводном положении лежащая на крыше машины). Говорит, что можно обойтись и вовсе без снаряжения, благо опыта хватает. Глубина, на которую погружался Данилин за рулем Калистрата, – 2,5 м, дальность «заплыва» – около 70 м, время в воде – более 3 минут. Рассказывает, что машина под водой идет нормально, только потряхивает немного, и через какое-то время двухтонная махина сама стремится всплыть. Да еще рыбы шугаются… Но главное – не забыть предупредить о происходящем тех, кто на берегу, иначе у неподготовленного наблюдателя может случиться шок. Недавно Калистрат прошел еще и испытания огнем. Данилин намеренно прогнал его сквозь стену пламени, одев свой неизменный танковый шлем, сварочный костюм, краги и боты и положив в кабину 5-литровый углекислотный огнетушитель. А еще ему пришлось тушить пожар, состряпанный деревенскими мальчишками: к Калистрату прицепили бетонный блок, который тот таскал вдоль полосы огня, не давая ему расползаться. А сам Данилин в тот момент вспоминал танкистов Великой Отечественной войны. Фильмы не передают и десятой доли того кошмара, который им пришлось пережить, преодолеть. Об этом нужно помнить. Мы обычно спрашиваем у владельцев тюнинг-каров, что они планируют делать дальше. Многие разводят руками: а что еще, все и так сделано! У Данилина не тюнинг-кар, а самодельный грунтоход, модифицирует он его постоянно, и идей при этом столько, что остается только желать, чтобы на их воплощение хватило времени. Ссылка Сообщение отредактировал dumeter - 3.2.2010, 15:15 |
|
|
||
3.2.2010, 16:30
Сообщение
#2
|
||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 2.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 8799 Рейтинг: 5 Поставил плюсов: 4 Поставил минусов: 0 |
Хаммер отдыхает, это сильней будет))))))))))))))))))))))))))
|
|
|
||
3.2.2010, 16:32
Сообщение
#3
|
||
o001oo.ru Группа: Модераторы Сообщений: 10137 Регистрация: 3.2.2008 Из: Путинбург Пользователь №: 2009 Рейтинг: 40328 Поставил плюсов: 85402 Поставил минусов: 403 Номер телефона: 1 |
То, как он "слеплен" напомнило мне Т-34. Только Т-34 себя оправдал по полной. Жесть :)
Сообщение отредактировал CMO - 3.2.2010, 16:33 -------------------- |
|
|
||
3.2.2010, 17:11
Сообщение
#4
|
||
o001oo.ru Группа: Пользователи Сообщений: 4341 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 11006 Рейтинг: 24846 Поставил плюсов: 7827 Поставил минусов: 245 |
КРУТЬ!!! Надо патентовать и пускать в серию, при тиках характеристиках хаммер "нервно курит в кородоре"
Сообщение отредактировал dr_slam - 3.2.2010, 17:11 -------------------- |
|
|
||
3.2.2010, 17:13
Сообщение
#5
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 314 Регистрация: 6.12.2008 Из: Питер Пользователь №: 8026 Рейтинг: 20 Поставил плюсов: 50 Поставил минусов: 0 |
Ну а до этого "Партизан" был....
|
|
|
||
3.2.2010, 17:21
Сообщение
#6
|
||
Гуру МВ Группа: Общественный совет Сообщений: 3599 Регистрация: 20.12.2008 Из: СПб Пользователь №: 8250 Рейтинг: 14140 Поставил плюсов: 5285 Поставил минусов: 436 |
http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/kalistrat4x4/ - тут интересней :)
-------------------- Если ошибается большинство, это еще не значит что они правы ©
|
|
|
||
3.2.2010, 19:08
Сообщение
#7
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 314 Регистрация: 6.12.2008 Из: Питер Пользователь №: 8026 Рейтинг: 20 Поставил плюсов: 50 Поставил минусов: 0 |
Я тупой- а расклад ценообразования есть? И в итоге что?
|
|
|
||
3.2.2010, 19:13
Сообщение
#8
|
||
А***МО90 Группа: Пользователи Сообщений: 2057 Регистрация: 3.7.2007 Пользователь №: 22 Рейтинг: 268 Поставил плюсов: 90 Поставил минусов: 0 |
А ведь если его немного обрАзить, придать дизайна и улучшить ТТХ - можно было бы в серию пустить и поставки и в ВС и на экспорт наладить. Получилось бы, более чем уверен, дёшево и практично...Эх, Рассея (((...Топикстартеру респект, создателю авто - респект стократный
-------------------- Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки ©.
|
|
|
||
4.2.2010, 0:22
Сообщение
#9
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 905 Регистрация: 27.9.2007 Пользователь №: 220 Рейтинг: 44 Поставил плюсов: 0 Поставил минусов: 0 |
это конечно здорово, но переделанный мерс в фантом мне больше понравился
-------------------- "Кто этот гений, **ядь? Дайте я пожму ему горло!"
|
|
|
||
4.2.2010, 9:55
Сообщение
#10
|
||
НиколаиЧ Группа: Общественный совет Сообщений: 8297 Регистрация: 23.11.2007 Из: Москва - Лотошино(МО) Пользователь №: 1111 Рейтинг: 22784 Поставил плюсов: 43919 Поставил минусов: 197 |
Очень красиво,не перевелись ещё кулибины на руси
|
|
|
||
4.2.2010, 9:55
Сообщение
#11
|
||
НиколаиЧ Группа: Общественный совет Сообщений: 8297 Регистрация: 23.11.2007 Из: Москва - Лотошино(МО) Пользователь №: 1111 Рейтинг: 22784 Поставил плюсов: 43919 Поставил минусов: 197 |
Очень красиво,не перевелись ещё кулибины на руси
|
|
|
||
4.2.2010, 10:52
Сообщение
#12
|
||
תּסּה Группа: Общественный совет Сообщений: 8393 Регистрация: 10.4.2008 Из: Санкт-Петербурга Пользователь №: 77 Рейтинг: 7250 Поставил плюсов: 3813 Поставил минусов: 163 |
-------------------- НЕ каждый человек нужен и важен
|
|
|
||
4.2.2010, 12:43
Сообщение
#13
|
||
o001oo.ru Группа: Общественный совет Сообщений: 6211 Регистрация: 11.1.2008 Из: СПб Пользователь №: 1833 Рейтинг: 1250 Поставил плюсов: 1862 Поставил минусов: 62 |
суровые сибирские мужики купаются вместе с машиной)))
а вообще мужик молодец! -------------------- Неуверенность в себе происходит от незнания своих сил, а уверенность в себе от незнания чужих.
|
|
|
||
5.2.2010, 2:03
Сообщение
#14
|
||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 19.5.2008 Пользователь №: 3774 Рейтинг: 26 Поставил плюсов: 1 Поставил минусов: 0 |
||
|
||
5.2.2010, 12:10
Сообщение
#15
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 962 Регистрация: 8.12.2008 Из: 33RUS Пользователь №: 8054 Рейтинг: 2957 Поставил плюсов: 3046 Поставил минусов: 13 |
этот самый удачный наш русский!
КОМБАТ -------------------- Главный по номерам 33 региона ))
|
|
|
||
21.2.2010, 20:46
Сообщение
#16
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 905 Регистрация: 27.9.2007 Пользователь №: 220 Рейтинг: 44 Поставил плюсов: 0 Поставил минусов: 0 |
а что в нём такого? создан на базе заморских швейных машинок с непонятным количеством выпущенных образцов....
-------------------- "Кто этот гений, **ядь? Дайте я пожму ему горло!"
|
|
|
||