IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Автограф и фото военного разведчика, генерал-лейтенанта Вартаняна А.А. (раритет)

Тигрыч
сообщение 6.5.2012, 2:01
Сообщение #1


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19810
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77331
Поставил плюсов: 83820
Поставил минусов: 366





От Тигрыча: Недавно мне попали в руки уникальные фотографии и рабочий документ очень серьезного
военного разведчика, генерал-лейтенанта Вартаняна Артака Арменаковича. Сведений об этом удивительном
человеке в открытом доступе крайне мало, но даже крупицы того, что есть в Интернете позволяют догадываться
о роли и масштабе деятельности этого человека, о котором мы знаем немного в силу секретности информации и
который по всей видимости играл очень важную роль в предвоенный и военный период советской истории.

Хочу поделиться с форумчанами этими уникальными документами.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда я увидел список людей, изображенных на фото, то честно говоря немного обалдел.



Это оригинал фото 18-20 июня 1937 г

1 ряд (слева направо) генерал Джордж Маршалл, тов. Байдуков, т. Беляков, дочь Маршалла, т.Трояновский, т.Чкалов
2 ряд: жена Маршалла
3 ряд: Вартанян А.А.
4 ряд: адъютанты генерала Маршалла

Думаю, что многие знают об этих легендарных личностях, но вкратце напомню:



Джордж Кэтлетт Маршалл-мл. (англ. George Catlett Marshall, Jr., 31 декабря 1880 — 16 октября 1959, Вашингтон) —
государственный и военный деятель США, генерал армии (18 декабря 1944), инициатор плана Маршалла,
лауреат Нобелевской премии мира. Занимал посты начальника Генштаба, государственного секретаря и министра обороны.

50-й Госсекретарь США

3-й Министр обороны США


• 1901 год — Оканчивает военный корпус.
• 1916 год — Произведен в чин капитана.
• 1917 год — Возглавляет оперативный отдел американской армии во Франции.
• 1936 год — Присвоено звание бригадного генерала.
1938 год — Начальник штаба армии США.
• 1939 год—1940 год — Участвует в укреплении и усилении американской армии.
• 1942 год — Руководит армией и флотом, разрабатывает план открытия «Второго фронта».
• 1942 год—1944 год — Руководит практически всеми операциями американской армии.
1944 год — Генерал армии, настаивает на открытии «Второго фронта».
• 1945 год — Уходит в отставку и вскоре возвращается, становится представителем президента в Китае.
1947 год — Возвращается в США, становится госсекретарем, разрабатывает «План Маршалла».
1949 год — Создает НАТО, уходит в отставку.
• 1950 год — Возвращается на службу, занимает пост министра обороны.
• 1951 год — Окончательно отходит от дел

отсюда

План Маршалла кому интересно

Надеюсь, что про подвиг Валерия Чкалова знают многие, герои-летчики Байдуков и Беляков тоже достаточно известны.
Однако история арктических полетов полна трагизма и до сих пор хранит много драматических тайн. Материал об этом есть в Инете.

Посол СССР в США Трояновский также очень известная личность.

Вартанян перед отлетом на поиски Леваневского. август 1937 г (оригинал)


После того, как прошел год со дня исчезновения самолета «Н-209», Советское правительство опросило многих наиболее
опытных полярников: следует ли продолжать поиски? И, основываясь на результатах опроса,
приняло решение поиски прекратить.
...Как-то Георгий Филиппович Байдуков сказал мне:
Тебе очень может помочь Вартанян, он живет недалеко, на Арбате...
Естественно, мы вскоре договорились о встрече. И вот у меня в руках копии радиограмм,
принятых с борта самолета «Н-209» в Тикси и Фэрбенксе. Внимательно просматриваю тексты, и
вдруг на радиограмме, переданной 13 августа в 14 час. 32 мин., вижу цифры,
которых нет в той же радиограмме, принятой в Тикси.
«14 ч. 32 мин. крайний правый мотор выбыл из строя из-за порчи маслопровода. Высота 4600 м.
Идем в сплошной облачности.
Ждите. — И далее — «...48340092». Этот текст был принят в Фэрбенксе. Цифры означают:

48 — предполагаем совершить посадку в...
92 — Леваневский
3400 — непонятные цифры в этой радиограмме.

Артак Арменакович Вартанян отыскал в своем прекрасно сохранившемся архиве карту метеокодов.
Внимательно рассмотрев карту (точно такую же карту имел экипаж Леваневского), мы нашли квадрат 34,
который включает в себя острова Принс-Патрик, Банкс и Мелвилл. Значит, самолет вполне мог оказаться
в данном районе. Но что означают два нуля? Ошибки в приеме быть не могло, так как радиограмму
с этими цифрами принял еще и Сиэттл.
Летчики совершали чудеса героизма, рисковали жизнью, но кто может поручиться, что самолет
Леваневского искали именно там, где он приземлился или приледнился? Если бы удалось вновь начать поиски,
то, мне думается, следовало бы рассмотреть три варианта.
Первый. Квадрат 34 по метеокоду — острова Принс-Патрик, Банкс и Мелвилл.
Второй. Остров Бартер, о котором рассказывал Рэндалл. Кстати, Роберт Рэндалл живет в канадском Ванкувере
и мог бы своими воспоминаниями и советами помочь делу.
Третий — самый нежелательный вариант: самолет мог приледниться, но льдину после длительного дрейфа
могло вынести, как и льдину, на которой располагалась станция «Северный полюс-1», в северную Атлантику,
к Гренландии, где она и растаяла...
Известный историк Арктики доктор исторических наук Михаил Иванович Белов приводит один факт:
в 1946 году исландские рыбаки, промышляя у берегов Гренландии, нашли вмерзшие в лед доски от ящиков,
на которых по-русски было выжжено: «август 1937». Но были ли это обломки деревянной тары от груза с
самолета Леваневского? Или это доски от папанинского лагеря? Или с одного из судов, зазимовавших на
Северном морском пути в конце 1937 года? Живы еще летчики и радисты в США и Канаде — участники поисков,
могущие дать дополнительную информацию...

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5810/

Дом советского посольства в Вашингтоне:



К началу войны военная разведка СССР за рубежом имела около 1 тыс. разведчиков и источников,
из которых более 50 % работали нелегально
. На разведчиков, находившихся в официальных советских
учреждениях за рубежом, а после начала войны-на фронтовых разведчиков легла вся тяжесть обеспечения
резко возросших потребностей политического и военного руководства страны в информации.

О размахе зафронтовой работы военной контрразведки свидетельствуют такие данные. За годы войны ею
направлены на сторону противника тысячи разведчиков с различными оперативными заданиями. В фашистское
логово направлялись люди с исключительными личными качествами. Их труд был особенно тяжел, а жизнь
ежеминутно подвергалась опасности.
В США под прикрытием должности помощника старшего инженера Амторга работал военный разведчик
генерал-лейтенант Аршак Вартанян


Амторг.
Вещественные доказательства D, F и Q говорят о том, что Тесла продал планы по созданию лучевого оружия
советскому агенту Амторга А. Вартаняну
! Ученый также предлагал их американским военным, Великобритании
и Югославии.
Удивительно, но ФБР не стало разрабатывать скандальную версию о Советском Союзе, хотя именно это было
коньком Эдгара Гувера. Возможно, причина в том, что в то время СССР был союзником Америки. Ряд
крупных корпораций, таких, как «Бетлем Стил», Американская радиокорпорация и «Вестингауз», поставляли
оборудование в Советский Союз через Амторг — компанию, которая к началу Второй мировой войны получила
от Америки свыше 5 миллиарда долларов. Например, в 1933 году Франклин Рузвельт выдал Амторгу кредит
в размере четырех миллионов долларов на закупку хлопка у американских производителей. Амторг в ответ
поставлял в — страну меха, икру, нефть и драгоценные металлы

http://machineworld.narod.ru/Bio/Tesla50.htm

Из Москвы, между тем, шли настойчивые требования о закупке оружия и быстрейшей отправке его в Испанию,
где обстановка складывалась уже не в пользу республиканцев.

В Амторге сотрудники ГРУ Соколов-Соколенок (Соколов-Соколенок Николай Александрович,
в командировке в США с 1934 г., специализация авиация и закупка самолетов) и
Вартанян (Вартанян Артак Арменакович,в Разведуправлении РККА - с 1934 г., в командировке в
США с 1934 по 1939 гг.) имели хорошие связи среди промышленников, занимавшихся продажей оружия,
на них-то и была возложена организация закупки и отправки вооружения в республиканскую Испанию.

Закупка оружия в стране, которая официально ввела эмбарго на продажу в Испанию всех видов вооружения,
- дело не только не простое, но и весьма рискованное. После консультаций с некоторыми американцами,
симпатизировавшими республиканцам, был предложен новый вариант сделок. Оружие, в том числе самолеты и танки,
закупалось какой-либо латиноамериканской страной якобы для своих нужд. Затем за определенную плату
(или чаще всего просто за взятку высокому должностному лицу в этих странах) оружие продавалось Испании.

отсюда

Вартанян в молодости! (второй справа)







Около самолета:




Письмо дочери . Подтверждается, что Вартанян жил на Арбате. Текст письма в открытый эфир давать не буду:



Скупые сведения из Интернета:



Родился 24 февраля 1896 в Ереване.
В годы первой мировой войны добровольно ушел на фронт.
В 1915 - участвовал в Сарыкамышской операции Кавказской армии в составе 4-й Армянской добровольческой дружины.
1925 - окончил физико-математический факультет Петроградского университета и Ленинградскую военно-инженерную академию.
С 1928 - служил в Научно-техническом комитете Управления связи штаба Красной Армии, возглавлял кафедру в Военной школе
особого назначения.
Участвовал в Великой Отечественной войне. 1944 - генерал-майор. Начальник отделений 4 и 5 отделов разведывательного
управления Генштаба Красной Армии. Один из видных представителей отечественной военной разведки 1940-1950
.
Признанный специалист в области военной связи. Военный разведчик генерал-лейтенант Аршак Вартанян работал в США
под прикрытием должности помощника старшего инженера Амторга. Проделал большую работу по использованию техники
для управления взрывами по радио.

В дальнейшем занимал различные воинские должности.
С 1954 - заместитель начальника Военной академии, начальник Военного научно-исследовательского института;
служил в центральном аппарате Министерства обороны СССР.
Уволен из Вооруженных сил в 1959.

отсюда

ВАРТАНЯН Артак Арменакович (1896-1993) Генерал-лейтенант (1954). Участник 1-ой Мировой войны, унтер-офицер.
С 1920 прапорщик армянской армии. С 1920 в РККА, служил в войсках связи. Окончил военное отделение ЛЭТИ (1928). С 1934 сотр. Разведуправления РККА. В 1934-39 выполнял задания в США. С 1943 на преподавательской работе.
С 1946 зам. нач. Военно-дипломатической акад., позднее на отв. постах в НИИ «ОСНАЗ» - ЦНИИ «ОСНАЗ» МО СССР. С 1956 в запасе.
В 1960-81 зав. отд. информации Ин-та востоковедения АН СССР.
отсюда

Ну и напоследок рабочий документ-аргумент разведчика с собственноручной подписью!!!!





Большое уважение и огромное человеческое спасибо выдающемуся разведчику, который так много сделал для блага Родины!

Спасибо за внимание!

Тигрыч


--------------------

Вернуться в начало страницы
+16
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 7.5.2012, 22:19
Сообщение #2


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19810
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77331
Поставил плюсов: 83820
Поставил минусов: 366





В продолжении темы хочу напомнить историю легендарного советского летчика Валерия Чкалова



Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
Начало службы в авиации

В навигацию 1919 года Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.

В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Н. Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полет повторил летчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к 1-му году лишению свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.

В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к 1 году лишению свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы.

Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.
Лётно-испытательная работа

В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА.

За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Он испытывал новейшие самолёты-истребители 30-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленная бочка.

5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

На фото Байдуков, Чкалов,Трояновский и Беляков 28 июня 1937 года

Это изображение из Библиотеки Конгресса США, отдел эстампов и фотографий (Prints and Photographs division), имеет цифровой идентификатор (digital ID) hec.24462.

РЕКОРДНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского (в августе 1935 года попытка перелёта С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско была прервана из-за неисправности) указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращающийся в Москву самолёт приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.


Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США). Протяжённость перелёта составила 8504 километра.

За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

И.В. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься летной испытательной работой.

1 декабря 1938 года он был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180.

Встреча товарищей Чкалова, Байдукова и Белякова на Щёлковском аэродроме 10 августа 1936 года. Товарищ Сталин здоровается с тов. Чкаловым. Рядом стоят товарищи Ворошилов, Л. М. Каганович и Беляков.

Скан фото из :"Сталин. К шестидесятилетию со дня рождения." Москва, Правда, 1940

Гибель Чкалова

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова.

Полёт готовился в страшной спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября. 2 декабря 1938 года на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто „глох“; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Всё это происходило в условиях доносов и слежки работников НКВД.
13 декабря 1938 года Н. Н. Поликарпов представил программу испытаний И-180: полетное задание предписывало совершить пробный полёт по кругу в течение 10—15 минут без уборки шасси; затем после тщательного осмотра всей машины осуществить ознакомительный полёт и 1—2 полёта по 30—68 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7000 метров. В. П. Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна.
По воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C... Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в Акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы


Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

На месте падения его самолёта на Ходынском поле (в настоящее время это район дома № 52 к.2 по Хорошевскому шоссе) установлен мемориальный камень.

После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными дефектами, повлекший гибель лётчика.
Другие версии

Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели В. П. Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолета взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар; расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Фрунзе. Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод им. П. О. Сухого.

Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели летчика виновны НКВД, а также Николай Ежов и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полета (напр., разрешение на вылет неисправного самолета, срез жалюзи у мотора).

Почтовая марка СССР - Байдуков, Беляков, Чкалов - Герои Советского Союза



Отсюда


--------------------

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото