IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Советский правительственный бронированный вагон (1959 г.)

dumeter
сообщение 22.12.2014, 11:37
Сообщение #1


dumeter
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5024
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48744
Поставил плюсов: 51826
Поставил минусов: 279






Советский правительственный бронированный вагон (1959 г.)
Начну с того, что я наткнулся в сети на такую тему: Поездка Брежнева по Транссибу, ранняя весна 1978
Вот маршрут поездки:

В основном в той теме представлены скриншоты фильма. Я приведу только пару – в качестве затравки, так сказать:


Вот фильм полностью:
Всегда с народом, 1978

Кроме того, в тексте присутствует ссылка на один интересный отчёт о поездке (первое фото в этой теме я взял оттуда) – «По стране в вагоне литерного».

Далее мы подходим к собственно интересующему нас объекту – правительственному бронированному вагону.
Тогда он был в таком состоянии:

А в ещё одной теме можно обнаружить подробный отчёт с большим количеством фото внутри самого вагона, которые я и приведу здесь.

Станция Покровск. Правительственный вагон-салон
Мало кто знает, что в Энгельсе находится правительственный вагон в котором ездили генсеки СССР. И свой рассказ о нашем визите на станцию Покровск в музей "Забытая станция" я начну именно с него.

Снаружи сразу обращают на себя внимание необычные колёсные пары.

Вагон бронированный, его вес - более 100 тонн. Был выпущен в 1959 году. Внутри всё тоже довольно необычно.

Бронированная часть начинается с салона для заседаний.

Стол.

Потолок.

Система кондиционирования.

Подача воздуха была автоматизирована. Немецкие датчики.

Встреча Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке, 1978 г. (датчики в правом углу)


Идём дальше по коридору.

Видите справа узкую дверцу? Давайте заглянем внутрь.

Это мини-гардероб.

Заходим в купе.

Как вы думаете что за дверью?

Открываем, а там - туалетная комната.

Да не простой, а с ванной!

Ванная завешивалась шторками.

Унитаз.

Раковина.

Вторая дверь в туалете ведет в смежное купе. Получается на два купе - один туалет. Обе двери имеют запоры с обоих сторон. Подобная система применялась в доме-коммуне, где на две квартиры так же был один туалет. Второе купе побольше. Диван, комод.




А вот люк для эвакуации / побега.

А теперь перейдём из бронированной части в зону сопровождающих.

В этом коридоре и по оформлению скромнее.

Под полом - "погреб".

Вешалка за шторкой.

Купе и откидная лестница на верхнюю полку.

Шкаф.

Оборудование.



Ну и в заключение рассмотрим детали вагона-купе поближе...








А вагон теперь в таком состоянии:

На этом всё. Всего доброго, дорогие товарищи!

Тигрыч, Kill, kamenevsandy, avt588, AlexW, Kolets, nikadim, CMO, Ренуар, Garfield, Unfriendly, Борец, sayan747, дилигент бой, Президент, G500, MoggeR, 7777MMO, дсп, Ибах, Voldema, rttv, clam, zigibi, vadim148, MrSound, Sergey_UD, Продавец воздуха, worker, poldnich, Vladimir1007, 177.177, ШАПА, Deny F, Jack92, Nash77, Speaker, жека с, kivov, alex_padukov, 93rus, Acorn, денис 1978, Fortum, bond.utd, МОЛОТ, хBOTOVODх, lis_n, moior, Gannibal, damnation, Atom01, Батя, smur, Joe Beladonna, partizan, Orange Coffee, Urgent Fury, грей64, Пчёл, BMW 750L, major36, Лекс, 102-й, Mrak, lotto, Omega508, mikkey, trec_forever, diman-superman, УТЕС, Anton_59, ShleyFF, Scofield, still, mercedes, Уверенный, Коломбо, Montoya, Phantom039, desperado, Gl_metrolog, heavyhs, Михась, demetr, Benefon, Крендель
Вернуться в начало страницы
+87
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kill
сообщение 22.12.2014, 11:46
Сообщение #2


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 619
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 6807
Рейтинг: 3721
Поставил плюсов: 817
Поставил минусов: 42



Интересная статья!!

Вернуться в начало страницы
+3
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 22.12.2014, 11:55
Сообщение #3


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19810
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77331
Поставил плюсов: 83820
Поставил минусов: 366





Интересный репортаж!
Скромно , но добротно обустроено! biggrin.gif


--------------------

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
амр388
сообщение 22.12.2014, 11:57
Сообщение #4


амр388
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9567
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47521
Поставил плюсов: 71372
Поставил минусов: 1100





Спасибо, наверно автор перепутал первую и последнюю фото вагона (был и стал)


--------------------


"Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей."

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
dumeter
сообщение 22.12.2014, 12:21
Сообщение #5


dumeter
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5024
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48744
Поставил плюсов: 51826
Поставил минусов: 279





Цитата(амр388 @ 22.12.2014, 11:57) *
Спасибо, наверно автор перепутал первую и последнюю фото вагона (был и стал)

Почему?
На первом фото - обшарпанный вагон - из сообщения от 10.11.2012

На втором фото, приведённом в сообщении от 18.12.2013 - вагон покрашен.

Вернуться в начало страницы
+7
+Ответить с цитированием данного сообщения
амр388
сообщение 22.12.2014, 12:41
Сообщение #6


амр388
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9567
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47521
Поставил плюсов: 71372
Поставил минусов: 1100





Значит не правильно понял, судя по состоянию внутри предположил что был в хорошем потом его запустили и превратился в ржавый.

Рад ошибиться, раз за вагоном следят.


--------------------


"Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей."

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 22.12.2014, 13:06
Сообщение #7


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 12755
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 27220
Поставил плюсов: 48083
Поставил минусов: 579





Репортаж супер!!! 27.gif


--------------------

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
дсп
сообщение 22.12.2014, 13:32
Сообщение #8


дсп
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5035
Регистрация: 7.10.2011
Из: России
Пользователь №: 100062
Рейтинг: 47122
Поставил плюсов: 59893
Поставил минусов: 727
Номер телефона: 322-223-322



Спасибо за репортаж! Наводка для фотокоров и разведки, ключевой момент - колесные пары, как собственно и в БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс). Вес необходимо распределять на дополнительные колесные пары.


--------------------
«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»

Вернуться в начало страницы
+11
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 22.12.2014, 14:41
Сообщение #9


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 12755
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 27220
Поставил плюсов: 48083
Поставил минусов: 579





Цитата(дсп @ 22.12.2014, 14:32) *
Спасибо за репортаж! Ключевой момент - колесные пары, как собственно и в БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс). Вес необходимо распределять на дополнительные колесные пары.

И дам ссылку на Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс БЖРК на Ольгах есть хороший репортаж и видео специально для о001оо.ру


--------------------

Вернуться в начало страницы
+16
+Ответить с цитированием данного сообщения
хBOTOVODх
сообщение 26.12.2014, 14:47
Сообщение #10


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 518
Регистрация: 9.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5058
Рейтинг: 2506
Поставил плюсов: 2294
Поставил минусов: 0



Все таки не колесные пары, а тележки. У обычного вагона двухосные.
За репортаж - спасибо!

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gannibal
сообщение 26.12.2014, 15:30
Сообщение #11


В теме
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2503
Регистрация: 15.9.2008
Пользователь №: 6352
Рейтинг: 16505
Поставил плюсов: 9792
Поставил минусов: 133



Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)?


--------------------
Dude, that's just a cardboard box!

Вернуться в начало страницы
+2
+Ответить с цитированием данного сообщения
дсп
сообщение 26.12.2014, 16:40
Сообщение #12


дсп
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5035
Регистрация: 7.10.2011
Из: России
Пользователь №: 100062
Рейтинг: 47122
Поставил плюсов: 59893
Поставил минусов: 727
Номер телефона: 322-223-322



Цитата(хBOTOVODх @ 26.12.2014, 15:47) *
Все таки не колесные пары, а тележки. У обычного вагона двухосные.
За репортаж - спасибо!

Обычная вагонная тележка имеет две колесные пары
Значит правильно будет звучать: Ключевое - под одной стороной вагона две вагонные тележки.
Спасибо за расширение кругозора!


--------------------
«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»

Вернуться в начало страницы
+2
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nash77
сообщение 26.12.2014, 18:45
Сообщение #13


Активный участник
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 465
Регистрация: 15.2.2009
Из: Москва
Пользователь №: 9008
Рейтинг: 2074
Поставил плюсов: 8320
Поставил минусов: 60



Цитата(Gannibal @ 26.12.2014, 15:30) *
Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)?

И мне интересно. Какой толщины стекла? Форточек нет, монолит. Бронирование стен вагона? Кондиционирование? Спасибо!
п.с. Прадедушку увидел на чб фотах, в семейный архив пойдут.

Вернуться в начало страницы
+3
+Ответить с цитированием данного сообщения
dumeter
сообщение 26.12.2014, 20:44
Сообщение #14


dumeter
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 5024
Регистрация: 6.10.2009
Пользователь №: 13153
Рейтинг: 48744
Поставил плюсов: 51826
Поставил минусов: 279





Цитата(Gannibal @ 26.12.2014, 15:30) *
Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)?

Нашёл в профильной газете "Гудок" (выпуск № 117 (25316) 11.07.2013) статью, из которой следует, что стёкла в вагоне бронированные.



С оптимизмом по жизни

Работать с высокопоставленными лицами совсем не сложно
«С Никитой Хрущёвым чай в вагоне пил, – рассказывает Валентин Иванович Попель. – Когда мне предложили работать в правительственных вагонах, не задумываясь, согласился».
Выбор для Валентина Ивановича был несложный: трудиться электриком или проводником. Ответ был очевиден – сопровождать правительственные вагоны представлялось ему намного интереснее.


Первый рейс с Никитой Хрущёвым совершил в 1961 году, тот должен был встретиться с президентом США Джоном Кеннеди в Вене. Валентин Иванович не может припомнить капризов высокопоставленных лиц, говорит, вели себя хорошо. К слову, проводники тоже не нервничали: за плечами у каждого были долгие годы работы на дороге.

Сам Валентин Иванович попал на «железку» случайно: военкомат направил. Из колхоза в родной Белоруссии уйти просто так было нельзя, а на дорогу требовались люди.

Но из-за молодого возраста на работу не брали, а было Вале Попелю тогда 16 лет. «В депо не приняли, пошёл в вагонный участок. Отправили меня учиться на поездного вагонного мастера, четыре года ездил на товарных поездах, отвечал за их техническое состояние», – вспоминает ветеран.

Когда курсы закончились, его вызвали и сказали, что нужно ехать в командировку на Львовскую дорогу. Оттуда отправили Валентина в город Станиславск, ныне Ивано-Франковск. «Подожгли товарный поезд, меня ранило, как жив остался, не знаю, – рассказывает ветеран. – Три месяца пролежал в госпитале во Львове».

Но в 1951 году Валентина Ивановича всё-таки взяли в армию. В Железнодорожные войска. «Привезли нас на север, отвезли в лес, поставили нам палатки и сказали, что мы будем строить железную дорогу. Подъездные пути необходимо было проложить к космодрому Плесецк. Несколько лет шла работа, и вот в 1954 году я демобилизовался», – рассказывает он.

В Москве Валентин Иванович никогда не был и возвращался к себе на родину, в Белоруссию, но так как дома как такового там не было, решил остаться в столице. С собой была только трудовая книжка. На работу не брали – первое время приходилось на Ярославском вокзале сидя спать. Но вот наконец в Киевском депо вынесли положительное решение о приёме на работу, выделили место в общежитии. «Я тогда спал, наверное, двое суток, – улыбается Валентин Иванович. – А спустя несколько дней отправили меня к главному зданию МПС… в книжный магазин. Мне предложили стать осмотрщиком вагонов, а для этого нужно было сдать экзамен. Подготовился и сдал. Зарплата осмотрщика была 500 руб., после реформы стала 50. Но я и за 20 руб. согласился бы работать, такое сильное желание было!» – рассказывает Валентин Иванович.

Сейчас Москва Валентину Ивановичу не нравится. «Когда я приехал в столицу тогда, раньше, ходил от Киевского вокзала до Красной площади пешком, чтобы изучить, налюбоваться. Потом садился в метро, переходил на Кольцевую линию и выходил на каждой станции, смотрел: какие красивые станции были! И как свободно в метро было днём! А ещё продавали книжечки по 10 билетов за 50 копеек. И я удивлялся, что за такую стоимость можно ездить. Да что там метро, к заместителю министра МПС свободно заходили, даже пропуск не спрашивали», – погружается в воспоминания ветеран.

В 1959 году пригласили в правительственные вагоны работать. «Обычный весил 47–48 тонн, правительственный – все 90, у обычного четыре оси, у правительственного – шесть. Стены бронированные, стёкла вот такой ширины! Салон большой, спальня, кухня – всё отдельно», – объясняет он разницу.

Каких только интересных случаев не происходило во время поездок! И живого медвежонка кубинскому лидеру Фиделю Кастро во время поездки в тайге подарили, и американский певец Дин Рид всю дорогу демонстрировал свои способности.

Потом Валентину Ивановичу предложили перейти на восточный участок начальником поезда, где он впоследствии отработал 20 лет. Там-то и произошёл самый трогательный случай. «Ехала в поезде беременная женщина и собралась было уже рожать. Прибегает ко мне проводник, рассказывает. А тогда связи никакой не было, написал записку, вложил кусок угля и бросил дежурному по станции на ходу. Через час примерно приехала «скорая», остановили поезд не по графику. Всё сложилось хорошо. Потом мне рассказали, что мальчик родился. Валентином назвали», – с теплотой говорит Валентин Иванович.

Из каждой поездки привозил Валентин Попель по несколько благодарностей. За годы работы скопилось их огромное множество, и до сих пор все бережно хранятся дома.

Даже свою любовь Валентин Иванович на железной дороге нашёл. Первая жена, Ксения Егоровна, тоже работала проводником в правительственных вагонах ещё до того, как он туда пришёл. Со второй женой, Верой Владимировной, живёт уже 40 лет.

Валентину Ивановичу 84 года. Залог бодрости духа видит в отсутствии вредных привычек и в правильном поведении. «Надо иметь совесть, быть честным и любить людей», – так он считает и по таким принципам живёт.
Наталья Савельева



Вернуться в начало страницы
+15
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igorek77
сообщение 26.12.2014, 23:22
Сообщение #15


Пользователь
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 12.8.2009
Пользователь №: 12040
Рейтинг: 145
Поставил плюсов: 36
Поставил минусов: 1



Мне очень понравилось,супер!!!

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игорь36rus
сообщение 29.1.2015, 23:14
Сообщение #16


Участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Регистрация: 20.12.2011
Пользователь №: 101044
Рейтинг: 687
Поставил плюсов: 6375
Поставил минусов: 4



Спасибо. Очень интересно.

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
амр388
сообщение 29.12.2016, 13:43
Сообщение #17


амр388
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9567
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47521
Поставил плюсов: 71372
Поставил минусов: 1100







--------------------


"Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей."

Вернуться в начало страницы
+13
+Ответить с цитированием данного сообщения
PLUH8
сообщение 29.12.2016, 18:00
Сообщение #18


Гуру МВ
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 3923
Регистрация: 6.1.2015
Из: Москва
Пользователь №: 109259
Рейтинг: 21437
Поставил плюсов: 3759
Поставил минусов: 279



Интересное и познавательное видео,спасибо!


--------------------
Юджи Ямамото
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gl_metrolog
сообщение 29.12.2016, 20:52
Сообщение #19


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 11397
Регистрация: 14.7.2011
Пользователь №: 98658
Рейтинг: 79123
Поставил плюсов: 32726
Поставил минусов: 370





Эх, больная моя любимая тема)))
Вагон, судя по количеству усиленных пружин, гидравлических гасителей колебаний (в простом вагоне из максимум 8, здесь же 16) и модернизированной тележке действительно бронированный.
Был во множестве вагонов-салонов (так называются вагоны для вип-персон и руководителей различного ранга), даже в сталинском - он сейчас стоит на приколе.
Был на заводе им. Войтовича в Москве, где такие вагоны ремонтировали... Это всё - частичка нашего золотого прошлого)))
Спасибо за репортаж!

Сообщение отредактировал Gl_metrolog - 29.12.2016, 20:53

Вернуться в начало страницы
+8
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото