Советский правительственный бронированный вагон (1959 г.) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Советский правительственный бронированный вагон (1959 г.) |
22.12.2014, 11:37
Сообщение
#1
|
|||
dumeter Группа: Общественный совет Сообщений: 5024 Регистрация: 6.10.2009 Пользователь №: 13153 Рейтинг: 48744 Поставил плюсов: 51826 Поставил минусов: 279 |
Советский правительственный бронированный вагон (1959 г.) Начну с того, что я наткнулся в сети на такую тему: Поездка Брежнева по Транссибу, ранняя весна 1978 Вот маршрут поездки: В основном в той теме представлены скриншоты фильма. Я приведу только пару – в качестве затравки, так сказать: Вот фильм полностью: Всегда с народом, 1978 Кроме того, в тексте присутствует ссылка на один интересный отчёт о поездке (первое фото в этой теме я взял оттуда) – «По стране в вагоне литерного». Далее мы подходим к собственно интересующему нас объекту – правительственному бронированному вагону. Тогда он был в таком состоянии: А в ещё одной теме можно обнаружить подробный отчёт с большим количеством фото внутри самого вагона, которые я и приведу здесь. Станция Покровск. Правительственный вагон-салон Мало кто знает, что в Энгельсе находится правительственный вагон в котором ездили генсеки СССР. И свой рассказ о нашем визите на станцию Покровск в музей "Забытая станция" я начну именно с него. Снаружи сразу обращают на себя внимание необычные колёсные пары. Вагон бронированный, его вес - более 100 тонн. Был выпущен в 1959 году. Внутри всё тоже довольно необычно. Бронированная часть начинается с салона для заседаний. Стол. Потолок. Система кондиционирования. Подача воздуха была автоматизирована. Немецкие датчики. Встреча Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке, 1978 г. (датчики в правом углу) Идём дальше по коридору. Видите справа узкую дверцу? Давайте заглянем внутрь. Это мини-гардероб. Заходим в купе. Как вы думаете что за дверью? Открываем, а там - туалетная комната. Да не простой, а с ванной! Ванная завешивалась шторками. Унитаз. Раковина. Вторая дверь в туалете ведет в смежное купе. Получается на два купе - один туалет. Обе двери имеют запоры с обоих сторон. Подобная система применялась в доме-коммуне, где на две квартиры так же был один туалет. Второе купе побольше. Диван, комод. А вот люк для эвакуации / побега. А теперь перейдём из бронированной части в зону сопровождающих. В этом коридоре и по оформлению скромнее. Под полом - "погреб". Вешалка за шторкой. Купе и откидная лестница на верхнюю полку. Шкаф. Оборудование. Ну и в заключение рассмотрим детали вагона-купе поближе... А вагон теперь в таком состоянии: На этом всё. Всего доброго, дорогие товарищи!
|
||
|
|||
22.12.2014, 11:46
Сообщение
#2
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 619 Регистрация: 13.10.2008 Пользователь №: 6807 Рейтинг: 3721 Поставил плюсов: 817 Поставил минусов: 42 |
Интересная статья!!
|
|
|
||
22.12.2014, 11:55
Сообщение
#3
|
||
Заслуженный пресс-обозреватель Группа: Координационный совет Сообщений: 19810 Регистрация: 7.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 5024 Рейтинг: 77331 Поставил плюсов: 83820 Поставил минусов: 366 |
Интересный репортаж!
Скромно , но добротно обустроено! -------------------- |
|
|
||
22.12.2014, 11:57
Сообщение
#4
|
||
амр388 Группа: Общественный совет Сообщений: 9567 Регистрация: 22.7.2009 Из: 50-199 Пользователь №: 11701 Рейтинг: 47521 Поставил плюсов: 71372 Поставил минусов: 1100 |
Спасибо, наверно автор перепутал первую и последнюю фото вагона (был и стал)
-------------------- "Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей." |
|
|
||
22.12.2014, 12:21
Сообщение
#5
|
||
dumeter Группа: Общественный совет Сообщений: 5024 Регистрация: 6.10.2009 Пользователь №: 13153 Рейтинг: 48744 Поставил плюсов: 51826 Поставил минусов: 279 |
Спасибо, наверно автор перепутал первую и последнюю фото вагона (был и стал) Почему? На первом фото - обшарпанный вагон - из сообщения от 10.11.2012 На втором фото, приведённом в сообщении от 18.12.2013 - вагон покрашен. |
|
|
||
22.12.2014, 12:41
Сообщение
#6
|
||
амр388 Группа: Общественный совет Сообщений: 9567 Регистрация: 22.7.2009 Из: 50-199 Пользователь №: 11701 Рейтинг: 47521 Поставил плюсов: 71372 Поставил минусов: 1100 |
Значит не правильно понял, судя по состоянию внутри предположил что был в хорошем потом его запустили и превратился в ржавый.
Рад ошибиться, раз за вагоном следят. -------------------- "Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей." |
|
|
||
22.12.2014, 13:06
Сообщение
#7
|
||
o001oo.ru Группа: Администраторы Сообщений: 12755 Регистрация: 7.9.2007 Из: СПб Пользователь №: 139 Рейтинг: 27220 Поставил плюсов: 48083 Поставил минусов: 579 |
Репортаж супер!!!
-------------------- |
|
|
||
22.12.2014, 13:32
Сообщение
#8
|
||
дсп Группа: Модераторы Сообщений: 5035 Регистрация: 7.10.2011 Из: России Пользователь №: 100062 Рейтинг: 47122 Поставил плюсов: 59893 Поставил минусов: 727 Номер телефона: 322-223-322 |
Спасибо за репортаж! Наводка для фотокоров и разведки, ключевой момент - колесные пары, как собственно и в БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс). Вес необходимо распределять на дополнительные колесные пары.
-------------------- «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»
|
|
|
||
22.12.2014, 14:41
Сообщение
#9
|
||
o001oo.ru Группа: Администраторы Сообщений: 12755 Регистрация: 7.9.2007 Из: СПб Пользователь №: 139 Рейтинг: 27220 Поставил плюсов: 48083 Поставил минусов: 579 |
Спасибо за репортаж! Ключевой момент - колесные пары, как собственно и в БЖРК (Боевой железнодорожный ракетный комплекс). Вес необходимо распределять на дополнительные колесные пары. И дам ссылку на Боевой Железнодорожный Ракетный Комплекс БЖРК на Ольгах есть хороший репортаж и видео специально для о001оо.ру -------------------- |
|
|
||
26.12.2014, 14:47
Сообщение
#10
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 518 Регистрация: 9.6.2008 Из: Москва Пользователь №: 5058 Рейтинг: 2506 Поставил плюсов: 2294 Поставил минусов: 0 |
Все таки не колесные пары, а тележки. У обычного вагона двухосные.
За репортаж - спасибо! |
|
|
||
26.12.2014, 15:30
Сообщение
#11
|
||
В теме Группа: Пользователи Сообщений: 2503 Регистрация: 15.9.2008 Пользователь №: 6352 Рейтинг: 16505 Поставил плюсов: 9792 Поставил минусов: 133 |
Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)?
-------------------- Dude, that's just a cardboard box!
|
|
|
||
26.12.2014, 16:40
Сообщение
#12
|
||
дсп Группа: Модераторы Сообщений: 5035 Регистрация: 7.10.2011 Из: России Пользователь №: 100062 Рейтинг: 47122 Поставил плюсов: 59893 Поставил минусов: 727 Номер телефона: 322-223-322 |
Все таки не колесные пары, а тележки. У обычного вагона двухосные. За репортаж - спасибо! Обычная вагонная тележка имеет две колесные пары Значит правильно будет звучать: Ключевое - под одной стороной вагона две вагонные тележки. Спасибо за расширение кругозора! -------------------- «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»
|
|
|
||
26.12.2014, 18:45
Сообщение
#13
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 465 Регистрация: 15.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 9008 Рейтинг: 2074 Поставил плюсов: 8320 Поставил минусов: 60 |
Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)? И мне интересно. Какой толщины стекла? Форточек нет, монолит. Бронирование стен вагона? Кондиционирование? Спасибо! п.с. Прадедушку увидел на чб фотах, в семейный архив пойдут. |
|
|
||
26.12.2014, 20:44
Сообщение
#14
|
||
dumeter Группа: Общественный совет Сообщений: 5024 Регистрация: 6.10.2009 Пользователь №: 13153 Рейтинг: 48744 Поставил плюсов: 51826 Поставил минусов: 279 |
Очень познавательно, спасибо! Интересно, а какие в этом вагоне стекла (были)? Нашёл в профильной газете "Гудок" (выпуск № 117 (25316) 11.07.2013) статью, из которой следует, что стёкла в вагоне бронированные. С оптимизмом по жизни Работать с высокопоставленными лицами совсем не сложно «С Никитой Хрущёвым чай в вагоне пил, – рассказывает Валентин Иванович Попель. – Когда мне предложили работать в правительственных вагонах, не задумываясь, согласился». Выбор для Валентина Ивановича был несложный: трудиться электриком или проводником. Ответ был очевиден – сопровождать правительственные вагоны представлялось ему намного интереснее. Первый рейс с Никитой Хрущёвым совершил в 1961 году, тот должен был встретиться с президентом США Джоном Кеннеди в Вене. Валентин Иванович не может припомнить капризов высокопоставленных лиц, говорит, вели себя хорошо. К слову, проводники тоже не нервничали: за плечами у каждого были долгие годы работы на дороге. Сам Валентин Иванович попал на «железку» случайно: военкомат направил. Из колхоза в родной Белоруссии уйти просто так было нельзя, а на дорогу требовались люди. Но из-за молодого возраста на работу не брали, а было Вале Попелю тогда 16 лет. «В депо не приняли, пошёл в вагонный участок. Отправили меня учиться на поездного вагонного мастера, четыре года ездил на товарных поездах, отвечал за их техническое состояние», – вспоминает ветеран. Когда курсы закончились, его вызвали и сказали, что нужно ехать в командировку на Львовскую дорогу. Оттуда отправили Валентина в город Станиславск, ныне Ивано-Франковск. «Подожгли товарный поезд, меня ранило, как жив остался, не знаю, – рассказывает ветеран. – Три месяца пролежал в госпитале во Львове». Но в 1951 году Валентина Ивановича всё-таки взяли в армию. В Железнодорожные войска. «Привезли нас на север, отвезли в лес, поставили нам палатки и сказали, что мы будем строить железную дорогу. Подъездные пути необходимо было проложить к космодрому Плесецк. Несколько лет шла работа, и вот в 1954 году я демобилизовался», – рассказывает он. В Москве Валентин Иванович никогда не был и возвращался к себе на родину, в Белоруссию, но так как дома как такового там не было, решил остаться в столице. С собой была только трудовая книжка. На работу не брали – первое время приходилось на Ярославском вокзале сидя спать. Но вот наконец в Киевском депо вынесли положительное решение о приёме на работу, выделили место в общежитии. «Я тогда спал, наверное, двое суток, – улыбается Валентин Иванович. – А спустя несколько дней отправили меня к главному зданию МПС… в книжный магазин. Мне предложили стать осмотрщиком вагонов, а для этого нужно было сдать экзамен. Подготовился и сдал. Зарплата осмотрщика была 500 руб., после реформы стала 50. Но я и за 20 руб. согласился бы работать, такое сильное желание было!» – рассказывает Валентин Иванович. Сейчас Москва Валентину Ивановичу не нравится. «Когда я приехал в столицу тогда, раньше, ходил от Киевского вокзала до Красной площади пешком, чтобы изучить, налюбоваться. Потом садился в метро, переходил на Кольцевую линию и выходил на каждой станции, смотрел: какие красивые станции были! И как свободно в метро было днём! А ещё продавали книжечки по 10 билетов за 50 копеек. И я удивлялся, что за такую стоимость можно ездить. Да что там метро, к заместителю министра МПС свободно заходили, даже пропуск не спрашивали», – погружается в воспоминания ветеран. В 1959 году пригласили в правительственные вагоны работать. «Обычный весил 47–48 тонн, правительственный – все 90, у обычного четыре оси, у правительственного – шесть. Стены бронированные, стёкла вот такой ширины! Салон большой, спальня, кухня – всё отдельно», – объясняет он разницу. Каких только интересных случаев не происходило во время поездок! И живого медвежонка кубинскому лидеру Фиделю Кастро во время поездки в тайге подарили, и американский певец Дин Рид всю дорогу демонстрировал свои способности. Потом Валентину Ивановичу предложили перейти на восточный участок начальником поезда, где он впоследствии отработал 20 лет. Там-то и произошёл самый трогательный случай. «Ехала в поезде беременная женщина и собралась было уже рожать. Прибегает ко мне проводник, рассказывает. А тогда связи никакой не было, написал записку, вложил кусок угля и бросил дежурному по станции на ходу. Через час примерно приехала «скорая», остановили поезд не по графику. Всё сложилось хорошо. Потом мне рассказали, что мальчик родился. Валентином назвали», – с теплотой говорит Валентин Иванович. Из каждой поездки привозил Валентин Попель по несколько благодарностей. За годы работы скопилось их огромное множество, и до сих пор все бережно хранятся дома. Даже свою любовь Валентин Иванович на железной дороге нашёл. Первая жена, Ксения Егоровна, тоже работала проводником в правительственных вагонах ещё до того, как он туда пришёл. Со второй женой, Верой Владимировной, живёт уже 40 лет. Валентину Ивановичу 84 года. Залог бодрости духа видит в отсутствии вредных привычек и в правильном поведении. «Надо иметь совесть, быть честным и любить людей», – так он считает и по таким принципам живёт. Наталья Савельева |
|
|
||
26.12.2014, 23:22
Сообщение
#15
|
||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 68 Регистрация: 12.8.2009 Пользователь №: 12040 Рейтинг: 145 Поставил плюсов: 36 Поставил минусов: 1 |
Мне очень понравилось,супер!!!
|
|
|
||
29.1.2015, 23:14
Сообщение
#16
|
||
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 119 Регистрация: 20.12.2011 Пользователь №: 101044 Рейтинг: 687 Поставил плюсов: 6375 Поставил минусов: 4 |
Спасибо. Очень интересно.
|
|
|
||
29.12.2016, 13:43
Сообщение
#17
|
||
амр388 Группа: Общественный совет Сообщений: 9567 Регистрация: 22.7.2009 Из: 50-199 Пользователь №: 11701 Рейтинг: 47521 Поставил плюсов: 71372 Поставил минусов: 1100 |
-------------------- "Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей." |
|
|
||
29.12.2016, 18:00
Сообщение
#18
|
||
Гуру МВ Группа: Модераторы Сообщений: 3923 Регистрация: 6.1.2015 Из: Москва Пользователь №: 109259 Рейтинг: 21437 Поставил плюсов: 3759 Поставил минусов: 279 |
Интересное и познавательное видео,спасибо!
-------------------- Юджи Ямамото
|
|
|
||
29.12.2016, 20:52
Сообщение
#19
|
||
o001oo.ru Группа: Общественный совет Сообщений: 11397 Регистрация: 14.7.2011 Пользователь №: 98658 Рейтинг: 79123 Поставил плюсов: 32726 Поставил минусов: 370 |
Эх, больная моя любимая тема)))
Вагон, судя по количеству усиленных пружин, гидравлических гасителей колебаний (в простом вагоне из максимум 8, здесь же 16) и модернизированной тележке действительно бронированный. Был во множестве вагонов-салонов (так называются вагоны для вип-персон и руководителей различного ранга), даже в сталинском - он сейчас стоит на приколе. Был на заводе им. Войтовича в Москве, где такие вагоны ремонтировали... Это всё - частичка нашего золотого прошлого))) Спасибо за репортаж! Сообщение отредактировал Gl_metrolog - 29.12.2016, 20:53 |
|
|
||