МСЦ6 АМОЗИЛ, Наследие некогда великого ЗиЛ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
МСЦ6 АМОЗИЛ, Наследие некогда великого ЗиЛ |
29.12.2016, 13:23
Сообщение
#1
|
|||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2008 Из: москва Пользователь №: 6986 Рейтинг: 393 Поставил плюсов: 505 Поставил минусов: 2 |
Цех легковых автомобилей — единственное производство на ЗиЛе, которое продолжает работать до сих пор, после фактической ликвидации завода. Правда, заводу он больше не принадлежит — с начала 2015 года его активы выкупила группа сторонних предпринимателей. В собственности ЗиЛа осталось лишь здание, а оборудование и имущество цеха теперь принадлежат новообразованной компании с наименованием ООО МСЦ6 АМОЗИЛ. МСЦ6, как и прежде, расшифровывается как «механосборочный цех N6», а написанное без пробела АМОЗИЛ теперь означает «Автомоторное общество Завод индивидуальных лимузинов». У нас есть возможность посмотреть как работает цех. В штате компании числятся 47 человек, из них 40 — производственный персонал. Большинство сотрудников перешли сюда с прежнего ЗиЛа, просто сменили юрисдикцию, не поменяв фактическое место работы. Помещение цеха разделено на два этажа, на первом этаже ведется сборка шасси, подготовительные работы (в случае реставрации) и финальная сборка автомобилей… …а на втором занимаются только кузовами. Цех собирает новые автомобили из существующих заделов и ремонтирует/реставрирует старые машины. Уникальный поисково-спасательный ЗиЛ ПЭУ-1 на фото — одна из пяти машин, над которыми в настоящее время идет активная работа. Собираемый сейчас лимузин 41047 — последний из тех, что никогда не эксплуатировались. Он был заложен в 2005 году по заказу Владимира Жириновского, но потом свой заказ политик по какой-то причине отменил. Сейчас заканчивают сборку кузова и шасси для этого автомобиля – по отдельности. В цехе еще есть несколько неокрашенных кузовов седанов 41041 и рам для них. Новые кузова и рамы делать больше не смогут – уже нет всего нужного для этого оборудования. Раньше детали силового каркаса кузова делали методом dual form, а крупные кузовные панели (задние крылья, крыши лимузинов) штамповали на мелкосерийных пресс-штампах, отлитых из алюминиевого сплава. Таких пресс-штампов хватало на 40-50 циклов. Но от этой технологии отказались еще лет 20 назад, когда производство лимузинов из штучного стало эпизодическим. Лонжероны рамы сложного профиля изготавливали, разумеется, на мощных прессах в цехе штамповки. Так же, как и для грузовиков. В моторном участке тоже работают на старых запасах. В цехе находится один кузов микроавтобуса 118К Юность. А в дальнем углу второго этажа на стапелях закреплен один новый кузов самой последней модели — кабриолета 410441 (это будет пятый по счету экземпляр). Сейчас наружные панели для ЗиЛов выколачивают вручную на деревянных болванках. Эта технология применялась и прежде наряду с более продвинутой мелкосерийной штамповкой, но она не позволяет сделать сложные по форме панели единой деталью. Например, крышу седана 41041 с такой технологией придется разбить на три сегмента (Г-образная крыша и боковины задних стоек), а длинное заднее крыло кабриолета 410441 — на два (само крыло плюс приварная секция). Огромную крышу лимузина 41047 на деревянных формах вообще не сделать. Кузов после сборки отправляют на рихтовочный участок цеха, где выравнивают и «выводят» поверхности. На этот процесс может уйти несколько недель. Лишь после этого кузов отправляют на покраску — покрасочная камера расположена напротив «рихтовки». Затем рабочие прокладывают проводку, устанавливают стекла, монтируют элементы салона и т.д. В работе находятся как вновь собираемые автомобили, так и те, которые проходят реставрацию. Массивные бамперы тоже выколачиваются вручную из обычной листовой стали. Хромируют их на стороне — гальванической ванны на территории ЗиЛа уже нет. Кузов после сборки спускают на тросах на первый этаж, где стыкуют с шасси. Затем — финальная сборка и обкатка. В общей сложности на изготовление одного нового автомобиля уходит около четырех месяцев. По плану реконструкции ЗиЛа цех легковых автомобилей должен быть снесен. Но когда именно это произойдет, неизвестно, так что время для работы ещё есть. Запасов запчастей при существующем темпе работы хватит надолго. На фото — бронированный ЗиЛ-41052, собирать его начали еще десять лет назад. В цехе хранятся несколько раритетных автомобилей — в частности, ЗиЛ-117 образца 1971 года… …и ЗиС-101А образца 1939 года, который принадлежит заводу. Эту машину неоднократно показывали на различных выставках антикварных автомобилей. А это — опытный ЗиЛ-4102 конца 80-х годов с несущим кузовом На переднем плане — недособранный седан ЗиЛ-41041, на заднем — бронированный ЗиС-115 и еще один седан. Бронированный ЗиС-115 Седан ЗиЛ-41041. Проходящий реставрацию лимузин ЗиЛ-41047. Редчайший междугородный автобус ЗиЛ-127 50-х годов долгое время пылился на заводе и наконец его подготавливают к реставрации. Новое шасси лимузина 41047 на сборке. Автобус ЗиЛ-118К Юность. Кузов седана 41041 на рихтовочном участке. -------------------- куплю с***ух на красивых цифрах Москва и МО
|
||
|
|||
29.12.2016, 16:09
Сообщение
#2
|
||
Герой Урала Группа: Общественный совет Сообщений: 4898 Регистрация: 1.6.2011 Из: 74-93 Пользователь №: 97839 Рейтинг: 18301 Поставил плюсов: 24590 Поставил минусов: 400 |
127 удивил !
|
|
|
||
29.12.2016, 20:35
Сообщение
#3
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 469 Регистрация: 11.3.2009 Пользователь №: 9348 Рейтинг: 859 Поставил плюсов: 1495 Поставил минусов: 119 |
Репортаж, безусловно, интересный, но считаю некорректным размещать чужой материал у нас на форуме без указания ссылки на первоисточник, которым является "Русский автомобиль".
|
|
|
||
30.12.2016, 7:36
Сообщение
#4
|
||
o001oo.ru Группа: Пользователи Сообщений: 4341 Регистрация: 12.6.2009 Пользователь №: 11006 Рейтинг: 24846 Поставил плюсов: 7830 Поставил минусов: 245 |
Э-э-эх, такой завод загубили модернизаторы хреновы.
-------------------- |
|
|
||
30.12.2016, 13:34
Сообщение
#5
|
||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 19.10.2008 Из: москва Пользователь №: 6986 Рейтинг: 393 Поставил плюсов: 505 Поставил минусов: 2 |
Репортаж, безусловно, интересный, но считаю некорректным размещать чужой материал у нас на форуме без указания ссылки на первоисточник, которым является "Русский автомобиль". копирайт на фотографиях -------------------- куплю с***ух на красивых цифрах Москва и МО
|
|
|
||
2.1.2017, 0:03
Сообщение
#6
|
||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 15.9.2007 Пользователь №: 171 Рейтинг: 386 Поставил плюсов: 5 Поставил минусов: 8 |
|
|
|
||
25.1.2017, 20:52
Сообщение
#7
|
||
Лучший МВ Фотокор с 2011 года Группа: Координационный совет Сообщений: 13017 Регистрация: 25.10.2008 Пользователь №: 274 Рейтинг: 92887 Поставил плюсов: 95213 Поставил минусов: 50 |
В настоящее время желающие могут посетить выставку в Сокольниках, которую организовал МСЦ6
К сожалению это не тот Музей АМО ЗиЛ, но и эта выставка не менее интересная. Найти ее можно по данному адресу встречает на входе один в броне, второй стандартный зал, демонстрирующий работу цеха оригиналы чертежей сиденья электокара спасибо за внимание! -------------------- Александр Долматов, инженер из Королева RIP
|
|
|
||
8.2.2017, 23:07
Сообщение
#8
|
||
Лучший МВ Фотокор с 2011 года Группа: Координационный совет Сообщений: 13017 Регистрация: 25.10.2008 Пользователь №: 274 Рейтинг: 92887 Поставил плюсов: 95213 Поставил минусов: 50 |
музей продолжает работать в бесплатном режиме, но это не главное. Главное то, что музей продолжает наполняться экспонатами.
Хонда на внутризаводских номерах 1049ЗИЛ в 80х годах автомобиль подарили одному из конструкторов завода, который передал ее в МСЦ6 слева макет, где можно нажать кнопки и увидеть работу фонарей различных моделей ЗиЛа бывший работник ЗиЛа посетил музей сняли номера, добавили граффити экспозиция заводских табличек -------------------- Александр Долматов, инженер из Королева RIP
|
|
|
||
25.2.2017, 20:53
Сообщение
#9
|
||
Постоянный участник Группа: Пользователи Сообщений: 554 Регистрация: 22.10.2012 Пользователь №: 103891 Рейтинг: 4667 Поставил плюсов: 3587 Поставил минусов: 42 |
|
|
|
||
25.2.2017, 23:29
Сообщение
#10
|
||
амр388 Группа: Общественный совет Сообщений: 9578 Регистрация: 22.7.2009 Из: 50-199 Пользователь №: 11701 Рейтинг: 47556 Поставил плюсов: 71384 Поставил минусов: 1100 |
n-360 со стоп сигналами наколхоЗИЛи оригинал был такой.
Ее подарили руководству страны японцы а последние отдали ее на ЗИЛ и те катались на ней по территории завода между цехами Сообщение отредактировал амр388 - 26.2.2017, 0:27 -------------------- "Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей." |
|
|
||