IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> 4-е Главное управление Минздрава, как это было

kivov
сообщение 5.2.2010, 23:26
Сообщение #1


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 25.11.2007
Из: 78,98,178
Пользователь №: 16
Рейтинг: 6444
Поставил плюсов: 12276
Поставил минусов: 28





4-е Главное Управление Минздрава

Помните, герой одного из произведений Фазиля Искандера, маленький мальчик, никак не мог себе представить, что товарищ Сталин ходит в туалет. Как же так: отец народов, друг всех детей, светило науки – и те же естественные потребности, что и у простых смертных.
Эта история вполне правдиво отражает жизнь. Спустя 30 с лишним лет после смерти т. Сталина выяснилось, что ничто человеческое генсекам не чуждо: и выпить они были не прочь, и женщин любили, и, наконец, тяжело болели, от чего большая их часть и скончалась. Ну а до этого печального момента об их здоровье заботилось 4-е Главное управление Минздрава, в народе именуемое «Кремлевкой».
У «Кремлевки», конечно же, была собственная автобаза. Кстати, в феврале этого года ей исполнилось 60 лет. Сначала там использовали такие же машины, как и на обычных городских станциях «Скорой помощи», – медицинские варианты ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ЗИС-110.
В первой половине 60-х годов Горьковским автомобильным заводом вместе с Рижской автомобильной фабрикой (РАФ) была создана санитарная модификация ГАЗ-13 «Чайка», которая более соответствовала рангу пациентов.
В 1964 году ЗИЛ в сотрудничестве с Институтом им. Склифосовского и московской станцией «Скорой помощи» разработал медицинский вариант микроавтобуса высшего класса ЗИЛ-118 «Юность». Оригинальной конструкторской идеей была подъемная средняя часть крыши с «гармошкой». Причем изготавливали ее действительно на фабрике музыкальных инструментов. К сожалению (или к счастью), рядовые граждане пользовались услугами этого автомобиля только во время проведения испытаний.

После них 4-е управление решило, что медицинская «Юность» ему вполне подходит, и забрало машину. Ведь этот микроавтобус был оснащен форсированным двигателем от грузовика ЗИЛ-130 и мог легко и долго держать скорость 140 км/час и выше. Именно в таком темпе передвигались кортежи правительственных автомобилей, и обязательно где-нибудь ближе к хвосту колонны находилась «Юность». Без нее не обходилась ни одна поездка в Завидово или санаторий «Русь». Впоследствии по заказу «Кремлевки» были изготовлены еще две подобные машины. А потом «наверху» решили, что нельзя так афишировать немощность наших генсеков, и ГОН (гараж особого назначения) распорядился, чтобы санитарный вариант ничем внешне не отличался от пассажирского микроавтобуса. И последние три медицинские «Юности» лишились подъемной секции крыши. Кстати, по тому же распоряжению эти машины никогда не красились в черный цвет и ходили всегда в веселеньких цветах стандартных «Юностей».
В конце 70-х годов гараж 4-го управления пополнился санитарными автомобилями на базе новой «Чайки» ГАЗ-14. Но очень быстро выяснилось, что даже легковая версия работает на пределе своих возможно-стей, а более тяжелый медицинский вариант не выдерживает повышенных нагрузок. И тогда на ЗИЛе начались работы по созданию подобных машин на шасси правительственных лимузинов. В эскизах существовал вариант, где надстройка начиналась прямо от лобового стекла. Но затем было решено визуально разбить на две части и без того достаточно массивный силуэт машины, и в окончательном варианте отсек водителя как бы отделен от медицинского. Кстати, надстройка выполнена из стали, а не из пластика, как можно было ожидать.
Во-первых, запаса грузоподъемности базовой машины хватало с лихвой, а во-вторых, применение синтетических материалов могло создать дополнительные проблемы с прохождением контроля на токсичность. Этим пробам подвергались все автомобили для правительства – как пассажирские, так и санитарные. Перед началом отделочных работ приезжал человек из ГОНа и от каждого куска кожи, рулона ковролина и прочих материалов отрезал по чуть-чуть и забирал на проверку.

С первой готовой машиной произошла забавная история. Несмотря на то что в технических требованиях за подписью Чазова было указанно, что автомобиль должен быть окрашен в черный цвет, заместитель главного инженера, отвечавший за легковое производство, настоял на окраске в белый. Когда готовый автомобиль пришли принимать Чазов и Бородин (генеральный директор ЗИЛа в ту пору, отец того Бородина, который возглавляет сейчас АЗЛК), скандал был страшный. Пришлось срочно перекрашивать машину. Получившийся автомобиль имел полную массу 4,8 тонны, сухую – 3,9, был рассчитан на бригаду врачей из трех человек и стоил 180 тыс. рублей.
Вскоре на смену лимузину ЗИЛ-114 в 1979 году пришёл ЗИЛ-115, после этого для санитарных амбулансов в качестве шасси стали использовать ЗИЛ-115. На этом шасси было собрано также два автомобиля, далее в 1982 году появляется переходная модель ЗИЛ-41045, на её шасси в 1986 году делают также два санитарных автомобиля, получивших свой собственный индекс ЗИЛ-41042 .

А в конце 80-х годов 4-е Главное управление заказывает на ЗИЛе ещё четыре санитарных автомобиля в кузове ЗИЛ-41047. Но это уже было время начала распада СССР, начались перебои с финансированием и у завода было выкуплено только три автомобиля, четвёртый очень долго оставался на ЗИЛе и одно время весьма долго предлагался любому частному покупателю наряду с другими модификациями, но цена была весьма изрядной 400-450 тыс. долларов.
Это действительно был автомобиль для избранных! Вся отделка санитарного отделения выполнена из мягчайшей серой кожи, носилки – и те кожаные! Высший класс чувствуется во всем. Деревом отделаны даже рамочки дверных окон, а в переднем отсеке для водителя и охранника – кожаные сиденья с пимпочками, как у дивана. На консоли между ними – панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken: для таких автомобилей бралось все самое лучшее. А по бокам консоли с обеих сторон – клавиши дистанционной блокировки дверей. Для чего они вообще установлены, непонятно, ведь подобные машины без присмотра не оставлялись ни на минуту. Руль до боли напоминает «копеечный» – с хромированным ободком звукового сигнала и такой же тонюсенький, но огромного «штурвала» там и не надо, автомобиль оснащён весьма мощным и эффективным гидроусилителем рулевого управления.

В машине обнаружился один технический курьез. При внутреннем осмотре мы никак не могли найти заднюю левую дверь. Но ведь снаружи она есть! Долго возились с замком – оказалось, что он с дистанционным управлением. Наконец распахиваем. Дверь оказалась фальшивой. За ней – запасное колесо, обтирочные концы и прочий шоферский скарб. Но даже у этой двери деревянная оконная рамочка!
В движении автомобиль показал великолепную управляемость и манёвренность, несмотря на большую базу и массу около 4 тонн. Ещё у него превосходная динамика, ведь мощность двигателя 315 л.с., а литраж – 7,68 л. Кстати, на этом двигателе ЗИЛ-4104 система зажигания дублирована, переключение осуществляется с помощью кнопки под приборным щитком и экранирована.

Вообще этот автомобиль сверхнадёжен. На каждый его узел есть отдельный паспорт, который сопровождает каждый узел или агрегат с момента их изготовления. А на электротехнических изделиях стоит знак «ОС» - особая серия, что предполагает приёмку по специальным, более жёстким требованиям. После проведения над ними любой механической операции в паспорте делается запись и заверяется подписями человека выполнявшего обработку, сборку, испытание и т.д., его начальника и приёмщика. Каждую машину сопровождает толстая папка бумаг. Кроме того, в гараже 4-го Главного управления работники бригад по обслуживанию таких машин должны были пройти специальную проверку КГБ и получить специальный допуск. Хранились они на специальном этаже за металлическим ограждением, ключ от ворот находился у начальника колонны.
3459ММЗ


Кстати, сейчас автобаза бывшего 4-го управления переходит на более современную технику и потихоньку избавляется от наследия советских времен. Будет очень обидно, если подобный раритет (тираж 10 штук) пойдет на металлолом. Поэтому желающим пополнить свою коллекцию вершиной инженерной и конструкторской мысли времен развитого социализма советуем поспешить. Может быть, успеете. Впрочем, на этой автобазе есть и другие, не менее интересные автомобили.
Автомобиль был предоставлен на тест Центральной автобазой медицинского центра управления делами президента Российской Федерации.
Тел.: (095) 285-8103, 285-0720.
Благодарим за помощь в работе над материалом Алексея Михайловича Бритчева и Олега Георгиевича Елизарова.



взято отсюда

Сообщение отредактировал kivov - 26.2.2017, 10:11
Причина редактирования: залил фото, добавил ссылку на другой источник


--------------------
К нам заходят многие, а остаются лучшие!

Вернуться в начало страницы
+22
+Ответить с цитированием данного сообщения
migalkinet
сообщение 5.2.2010, 23:48
Сообщение #2


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 941
Регистрация: 21.1.2008
Пользователь №: 714
Рейтинг: 2534
Поставил плюсов: 1053
Поставил минусов: 63



Нереально крутое авто!
Какая цена, москвичи, уточните?
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
S4astliff4ik
сообщение 5.2.2010, 23:57
Сообщение #3


Заслуженный участник
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1258
Регистрация: 30.10.2009
Пользователь №: 13907
Рейтинг: 1148
Поставил плюсов: 1241
Поставил минусов: 36



1997 год... Опоздал ты...


--------------------
Удаление неприятных запахов в авто и ароматизация по технологии "Сухой Туман". Москва и МО. Вопросы в ЛС.
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
К-222
сообщение 7.2.2010, 21:00
Сообщение #4



Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8212
Регистрация: 30.7.2007
Пользователь №: 2
Рейтинг: 3585
Поставил плюсов: 1349
Поставил минусов: 14



Все "санитарки" из текста видел (в основном на фото), а вот именно эту ни разу. -)
Вернуться в начало страницы
0
+Ответить с цитированием данного сообщения
kivov
сообщение 1.5.2010, 16:11
Сообщение #5


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 25.11.2007
Из: 78,98,178
Пользователь №: 16
Рейтинг: 6444
Поставил плюсов: 12276
Поставил минусов: 28





Цитата(Aspirant @ 23.4.2010, 0:33) *


--------------------
К нам заходят многие, а остаются лучшие!

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
kivov
сообщение 1.5.2010, 16:42
Сообщение #6


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 25.11.2007
Из: 78,98,178
Пользователь №: 16
Рейтинг: 6444
Поставил плюсов: 12276
Поставил минусов: 28






Автомобиль для ритуальных услуг ЗИЛ-41042 (катафалк) - от 900 руб./час
В конце 70-х, по заказу Четвертого Главного управления Минздрава, ЗИЛ приступил к проектированию медицинского универсала на базе тогдашних лимузинов.

Эта модификация должна была заменить медицинский вариант микроавтобуса ЗИЛ-118 и медицинские универсалы на базе "Чайки". Микроавтобусы посчитали слишком заметными, а "Чайки" просто технически не справлялись с нагрузкой по постоянному сопровождению кортежей первых лиц страны.

Медицинский универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А) рассчитан на бригаду врачей из трех человек, он имеет увеличенную длину кузова и надстройку над "пассажирской" частью салона, место водителя отделено от медицинского отсека перегородской со шторками.

По состоянию на 1999 год, известно, что сохранилось шесть таких автомобилей, часть из них теперь находится в частных руках (машины используются как катафалки в сфере ритуальных услуг).

Технические характеристики:
Расход топлива - 22л на 100 км.
Вес - 3600 кг
Максимальная скорость - 190 км/час
Тип двигателя - V-образный, 8-ми цилиндровый.
Объем двигателя - 7,7 литров
Мощьность двигателя - 310 лошадиных сил (при 4500 об/мин).
Коробка передач - автоматическая, трехступенчатая.

Автобаза №2


--------------------
К нам заходят многие, а остаются лучшие!

Вернуться в начало страницы
+7
+Ответить с цитированием данного сообщения
Frenzied
сообщение 18.5.2010, 0:28
Сообщение #7


Frenzied
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 2423
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 800
Рейтинг: 1213
Поставил плюсов: 360
Поставил минусов: 0



Редкие "Чайки". Креста на них не было

Через несколько дней ночной спектакль повторили, только в другой пещере. Все действия – как в боевых условиях. Лишь ценного груза – тела вождя вьетнамского социализма Хошимина – в «Чайке» не было.
Учения прошли успешно. Советские специалисты – москвичи и рижане – с облегчением вздохнули: особо важная секретная работа принята, можно собираться домой.
История необычных «чаек» началась в середине 1970-х (точной даты даже участники событий не припомнят), когда в Ригу на РАФ пришло письмо с красной полосой. Такие исходили с самого верха – из ЦК или правительства и содержали чаще всего необычные заказы – срочные и сложные. На сей раз предстояло построить из двух стандартных «чаек» санитарные машины по заказу 4-го Главного управления Минздрава, обслуживавшего высоких партийных и государственных чиновников. В истории СССР наступило время, когда вождям не менее, а скорее более, чем парадные кабриолеты, требовались медицинские универсалы. Кстати, два подобных автомобиля построили в 1974-м в Москве на базе ЗИЛ-114. Почему за переделку «чаек» не взялся ГАЗ? Возможно, горьковчане сумели открутиться от муторного заказа, а может быть, наверху учли опыт изготовления на РАФе санитарных микроавтобусов. И то, что здесь работали модельщики очень высокого класса.

Первый прототип ГАЗ-13С с пластилиновой еще надстройкой крыши.


На базе ГАЗ-13С для Вьетнама сделали два фургона.


«Чайки»-седаны из Горького разбирали и резали, одновременно готовя эскизы универсала. В работе участвовал известный инженер Эйсерт – руководитель группы, создавшей авангардный для своего времени РАФ-2203 (ЗР, 2005, № 4). Отвечал за заказ начальник бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис. Поначалу лепили из пластилина высокую крышу, но позже от столь серьезной переделки кузова отказались. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. Остальную начинку автомобили получали уже в Москве.


Санитарные «чайки» ГАЗ-13С штучно собирали до 1982 года.

Все, что в СССР обычно «доставали» и «пробивали», для такого заказа, разумеется, появлялось как по волшебству: стекла, хромированный пруток для занавесок из дорогой белой материи, детали для крышки багажника. Разумеется, никакой санитарной символики – красных крестов, надписей – на машинах не было.
Поскольку конструкция автомобилей принципиально не менялась, их испытаний не предусматривали, но, полагая, что такой заказ может быть не последним, подготовили рабочие чертежи ГАЗ-13С. И точно: подобные бумаги с красной полосой стали приходить ежегодно. До 1982-го делали примерно по пять универсалов в год, отличавшихся лишь деталями, а в восемьдесят втором два универсала из сделанных ранее вернули в Ригу с еще более необычным заданием: построить экипажи для вывоза тела Хошимина из мавзолея в случае войны с Китаем, чьи отношения с Вьетнамом тогда обострились. У автомобилей должно было быть лишь два боковых окна в передних дверях, но главное – их предстояло оснастить кондиционерами. В Ханое под мавзолеем работал целый завод, обеспечивающий внутри памятного места температуру плюс 16 градусов. В «Чайке» она должна оставаться такой же. И это – в тропическом климате!
Пытались пристроить в ГАЗ-13 отечественный кондиционер. Мало того, что для установки 300-килограммового монстра пришлось строить особую тележку, работало это «чудо» из рук вон плохо. Забыв, что «у советских собственная гордость», отдали предпочтение японской «Тошибе». Климатические испытания прошли в Горьком: тщательно отслеживали все температуры, вплоть до масла в коробке передач. Но на этом эпопея не кончилась.
Рано утром два фургона ГАЗ-13 в сопровождении ГАИ через Красную площадь, где движение запрещено, выехали в Шереметьево. Там – в самолет и далее с посадками в Минеральных Водах, Исламабаде, Бомбее – в Ханой. Юрису Пенцису предстояло сдать машины заказчику и руководить постройкой специального гаража для них. В одном из высоких кабинетов рижанина напутствовали: из Ханоя ты или с почетом вернешься в Ригу или… в Сибирь. Чиновничьи шутки в СССР отличало своеобразие.

Две «чайки» перед отправкой на климатические испытания. Крайний слева – начальник бюро спецавтомобилей РАФ Юрис Пенцис, рядом водители-испытатели Юрис Сникирес и Арнольд Ошс.


Универсал на базе «Чайки» ГАЗ-14, созданный в 1983-м на РАФе.
9575ЛТА


Санитарный ГАЗ-14 (по газовской классификации ГАЗ-РАФ-3920) изнутри. Автомобиль уже перекрашен в белый цвет.


В столице Вьетнама груз встречала группа товарищей в форме и штатском и бронетранспортер сопровождения. Из самолета машины выгоняли задом. Длинный хвост «Чайки» коснулся бетона… и встречающие тотчас же приподняли огромный фургон руками и придерживали, пока рижане медленно скатывали его по трапу. Три месяца ушло на строительство гаража. А когда машины загнали туда и поставили на яму, обнаружилось, что из картера главной передачи одной из «чаек» подкапывает масло – эвакуация из самолета не прошла даром. Проблему решили «на правительственном уровне» – срочно выписали инженера с запчастями из Горького и всего за несколько дней отремонтировали машину. Потом были те ночные учения – поездки в секретные горные пещеры, но с москвичами, которые их строили, рижанам общаться не позволили. Патологическая секретность распространялась даже на дорогих гостей из Союза.
Юрис Пенцис вернулся в Ригу, а не в Сибирь. А через год, в 1983-м, вновь получил бумагу с красной полосой. На сей раз из Горького на переоборудование пришли две «чайки» ГАЗ-14. Требования вновь необычные: в машинах должны быть кондиционеры и носилки – длиной 2,3 м (вместо стандартных 2,1). «Чайки» предстояло отправить на Кубу, лидера которой, как известно, отличает богатырский рост. Чтобы при этом уместить в машине кондиционер и прочее оборудование, пришлось поднять у «Чайки» крышу. Макет сделали из фанеры, по нему гнули и варили стальные листы.
Поставив отечественный кондиционер, машины отогнали в Тольятти – в климатическую камеру, но как-то не подумали, что «Чайка» побольше «жигулей». Чтобы пристроить ГАЗ-14 в камере, ее частично пришлось разобрать. После испытаний универсалы перекрасили в белый цвет, а заодно… отказались от отечественного кондиционера. Теперь терпение лопнуло, когда он в очередной раз выплюнул фреон в салон автомобиля. Пришлось, к неудовольствию высокого руководства, опять довериться японской технике. Заказчики торопили: оборудование им передали вместе с машинами – от услуг советских специалистов по его монтажу, к радости последних, кубинцы отказались…
В рижском офисе Юриса Пенциса (нынче он занимается разработкой медицинского оборудования) рядом с лицензиями и дипломами висит награда за создание необычных «чаек» – вьетнамская медаль «Дружба народов». Она – напоминание о далекой уже истории. Столь необычной, что молодым, не заставшим эпоху развитого социализма, наверное, покажется анекдотом или придуманной легендой.

Метки: История, Ретро, За рулем, За рулем 2006/8

Вернуться в начало страницы
+18
+Ответить с цитированием данного сообщения
Frenzied
сообщение 18.5.2010, 0:48
Сообщение #8


Frenzied
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 2423
Регистрация: 10.12.2007
Пользователь №: 800
Рейтинг: 1213
Поставил плюсов: 360
Поставил минусов: 0



добавлю от себя, газ13- было две разных модификации, с разной задней дверью. по возможности я добавлю фото.
к сожалению по газ14 сохранилось очень мало (((

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 11.4.2012, 21:42
Сообщение #9


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19810
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77331
Поставил плюсов: 83820
Поставил минусов: 366





Цитата(Тигрыч @ 11.4.2012, 20:02) *

Пропуск в поликлинику 4 Главного управления (1957 г)

У.К.М.К - Управление коменданта Московского Кремля

(14 марта 1953 года была утверждена новая структура МВД СССР, в которой было создано 10-е Управление (Управление коменданта Московского Кремля), а 18 марта 1954 года в связи с образованием КГБ при СМ СССР 10-е Управление вошло в структуру Центрального аппарата Комитета госбезопасности.

25 июня 1959 года приказом КГБ при СМ СССР были утверждены новые штаты и структура 9-го Управления Комитета госбезопасности, в состав которого вошло бывшее 10-е Управление.)









--------------------

Вернуться в начало страницы
+12
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тигрыч
сообщение 18.4.2012, 23:36
Сообщение #10


Заслуженный пресс-обозреватель
Иконка группы

Группа: Координационный совет
Сообщений: 19810
Регистрация: 7.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 5024
Рейтинг: 77331
Поставил плюсов: 83820
Поставил минусов: 366













--------------------

Вернуться в начало страницы
+9
+Ответить с цитированием данного сообщения
kivov
сообщение 6.8.2012, 18:58
Сообщение #11


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 25.11.2007
Из: 78,98,178
Пользователь №: 16
Рейтинг: 6444
Поставил плюсов: 12276
Поставил минусов: 28





История одной ЧАЙКИ

Изначально данная "Чайка" числилась за министром обороны СССР в 1987-1991 гг. Дмитрием Язовым (есть выписка из архива), но позже её закрепили за Спортивной Школой при МВД. Нынешний владелец приобрёл машину в 2004 году в Санкт-Петербурге.

ГАЗ-13С были не для "простых смертных", так как изготавливали машины на заводе RAF по заказу 4-го Главного управления Минздрава, обслуживавшего высоких партийных и государственных чиновников. Из-за того, что ГАЗ-13С производились мелкосерийно, все машины имели некоторые отличия между собой. По разным данным всего было изготовлено от 11 до 20 таких автомобилей (данные разнятся).

Санитарные версии "Чайки" производились мелкосерийно по следующей схеме: готовые автомобили из Горького отправляли под Ригу, в Елгаву на завод РАФ. Там "Чайкам" удлиняли крышу (она состояла из трёх частей), устанавливали с боку по одному дополнительному окну, дверь в задней части машины, перегородку за водительским сиденьем, а за левой задней дверью размещали запасное колесо. Также устанавливали ложемент для носилок, сами носилки и необходимое медицинское оборудование. Плюс ко всему этому усиливали на два листа задние рессоры. Двигатель V8 объёмом 5.5 литров мощностью 195 л.с.

Машина из Волжского (Волгоградская обл.) оригинальна на 95% - только резина не родная и ещё несколько мелочей.

Остальные фото и видео здесь


Универсал на базе ГАЗ-14 "Чайка" изготавливались на предприятии РАФ после прекращения выпуска ГАЗ-13 "Чайка". Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Выпустили всего пять единиц, один из которых был окрашен в белый цвет и отправлен на Кубу для правительства Фиделя Кастро, а остальные автомобили окрашены были в черный цвет и предназначались для 4-го управления Минздрава СССР, обслуживающего высших чиновников.
9575ЛТА


Зил 118. Одна такая машина использовалась в НИИ скорой помощи им. Склифосовского, а остальные, в том числе и модернизированные варианты в 4-м управлении.


отсюда

ещё фото
2429МОС


--------------------
К нам заходят многие, а остаются лучшие!

Вернуться в начало страницы
+16
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jack92
сообщение 14.12.2014, 9:31
Сообщение #12


Постоянный участник
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Регистрация: 3.3.2011
Пользователь №: 29233
Рейтинг: 1273
Поставил плюсов: 6026
Поставил минусов: 116



Вот ещё версия о Чайке: http://www.drive2.ru/b/1487321/

Вернуться в начало страницы
+2
+Ответить с цитированием данного сообщения
дсп
сообщение 5.5.2016, 1:23
Сообщение #13


дсп
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 5035
Регистрация: 7.10.2011
Из: России
Пользователь №: 100062
Рейтинг: 47122
Поставил плюсов: 59893
Поставил минусов: 727
Номер телефона: 322-223-322











--------------------
«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать. И всем мое почтение»

Вернуться в начало страницы
+16
+Ответить с цитированием данного сообщения
rute
сообщение 21.2.2017, 10:36
Сообщение #14


Просто заглянул


Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 29.10.2015
Пользователь №: 110510
Рейтинг: 341
Поставил плюсов: 91
Поставил минусов: 3



2413МОС

Вернуться в начало страницы
+15
+Ответить с цитированием данного сообщения
kivov
сообщение 26.2.2017, 10:08
Сообщение #15


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 25.11.2007
Из: 78,98,178
Пользователь №: 16
Рейтинг: 6444
Поставил плюсов: 12276
Поставил минусов: 28





Цитата(rute @ 8.2.2017, 16:36) *
1007ММЕ


--------------------
К нам заходят многие, а остаются лучшие!

Вернуться в начало страницы
+9
+Ответить с цитированием данного сообщения
амр388
сообщение 24.3.2019, 15:43
Сообщение #16


амр388
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 9567
Регистрация: 22.7.2009
Из: 50-199
Пользователь №: 11701
Рейтинг: 47518
Поставил плюсов: 71372
Поставил минусов: 1100





ЗИЛ-41042 "Чёрный Доктор"

В наши дни VIP-ы пользуются липовыми "скорыми", чтобы ездить по своим делам под мигалками и без правил. Но почти полвека назад всё было совсем наоборот — "скорая" для важных персон старательно делала вид,
что она — обычный представительский автомобиль, и даже красилась в чёрный, чтобы затеряться во мчащемся кортеже.
Именно для сопровождения кортежей первых лиц ЗИЛом были созданы специальные медицинские универсалы, базирующиеся на легковых лимузинах, которые прозвали "Чёрными Докторами".
Эти уникальные машины были разработаны для того, чтобы "в случае чего" очень быстро, комфортно и безопасно доставлять представителей государственной и партийной элиты в медицинские учреждения — не привлекая при этом излишнего внимания.

Специальные автомобили на базе премиальных легковушек — таких как ЗИС-110 или ГАЗ-12 — в послевоенные годы были обычным делом.
Компактных и практичных микроавтобусов в 40-е — 50-е попросту не было, и для нужд "скорой помощи" и такси — в том числе маршрутного — в те годы адаптировали просто наиболее вместительные автомобили
из доступных в СССР.

Экс-санитарный ''ЗИМ'' ГАЗ-12 из коллекции Михаила Красинца. Виден спецсигнал над лобовым стеклом
Бывшие "санитарки" на базе ЗИМов, как и бывшие такси — не редкость и сегодня: такие машины после списания продавались "по остаточной" сотрудникам, и продолжали жить в частных руках.
Внешне экс-санитарные ЗИМы можно отличить по следам от креплений спецсигналов на кузове, и по наружным петлям крышки багажника, которые позволяли поднимать её на бо'льший угол.

Красным обозначены петли багажной двери. Такие устанавливались только на медицинские ЗИМы, и отличают санитарную модификацию от ''пассажирской'' — там петли были внутренними
К 70-м годам ситуация повернулась уже иначе: на поток уже уверенно встали микроавтобусы РАФ и УАЗ, массовыми стали санитарные автомобили на базе "Волги" уже двух поколений, и в целом,
гражданскую медицину оснастили более подходящими для неё машинами. Но тогда советской стране потребовалась другая легковая VIP-скорая — уже совсем для других целей.

Накапотная фигурка с отражением в чёрном глянце
ЗИС-110 был последним легковым автомобилем московского автозавода, выпускавшимся сравнительно массово. С появлением "ЗИМа", или ГАЗ-12, выпуск люксовых автомобилей на ЗИЛе перешёл
с малосерийного на штучный, а легковое производство, уступив место грузовикам, уплотнилось в одном, "шестом" цехе завода. ЗИЛ-111 и другие наследники "110-го" выпускались
уже единично — буквально по паре машин в месяц.

Медицинский ЗИЛ-118А ''Юность''
Тему медицинских автомобилей на ЗИЛе вновь открыла "Юность" первого поколения, модели 118А. По легенде, ходящей из уст в уста среди ЗИЛовцев, дабы убедить медиков дать зелёный свет машине,
заводской водитель-испытатель Иван Лонтюшин смог пройти за рулём "Юности" маршрут от аэропорта "Внуково" до "Склифа" за 12 (!) минут — естественно, с полным карт-бланшем на нарушение Правил от московского ГАИ.

ЗИЛ-118КА ''Юность''. Та самая, машина снявшаяся в ''ТАСС уполномочен заявить''
По мотивам этой легенды гонку "Юности" со смертью воспроизвели в фильме "ТАСС уполномочен заявить" — выполнила её, правда, медицинская "Юность" уже следующего поколения, модели 118КА.
Чтобы представить, какова была эта поездка — попробуйте проложить этот маршрут Яндексом в наши дни; даже ночью, без пробок, по современным широким улицам, он займёт по меньшей мере минут сорок…

Кадр из фильма ''ТАСС уполномочен заявить''
Но "Юность" — машина несколько другого свойства, и она была не совсем тем, что требовалось для сопровождения кортежей. Полноценная карета "скорой" на базе микроавтобуса в кортеже первого лица выглядела бы слишком вызывающе, подчёркивая всем своим видом старость и немощь VIP-пассажира. При этом необходимость медицинского сопровождения любых поездок Брежнева и других лидеров по стране и миру сохранялась,
и поэтому перед ЗИЛом и ГАЗом поставили задачу создать "легковую", скоростную и незаметную машину скорой помощи, способную сопровождать кортежи первых лиц.

Первый из ''Чёрных Докторов'' — ЗИЛ-114ЕА, 1975 год. Фото из архива ЗИЛ
Предпосылки для создания подобных машин были просты и очевидны: в 1972 году дорогой Леонид Ильич перенёс первый инсульт, да и другие советские лидеры, будучи уже достаточно пожилыми людьми, не могли похвастать богатырским здоровьем.
Такая "скорая" предназначалась в первую очередь для скоростной и комфортной доставки особых пациентов в медучреждения. Главной мыслью, заложенной в техзадание, была условная незаметность "Чёрного доктора".
Такая специальная "скорая" не должна была выбиваться из общей стилистики правительственного кортежа, и не должна была выдавать своего назначения снаружи.
Именно поэтому такие машины красили в нехарактерный для "медиков" чёрный цвет, а салон — наглухо занавешивали шторами.

Первый из ''Чёрных Докторов'' — ЗИЛ-114ЕА на испытаниях, 1975 год. Фото из архива ЗИЛа
Для того, чтобы создать параллельную, передовую медицину не для всех, на базе Лечебно-Санитарного управления Кремля в 1953 году было организовано 4-е управление при Минздраве СССР,
которое с 1967 года возглавлял заместитель министра, академик РАН и РАМН Евгений Иванович Чазов.
Именно Евгению Чазову своим появлением обязана система, известная нам как "Кремлёвская больница". Она известна в первую очередь борьбой за здоровье Брежнева, но на деле — стояла на переднем краю всей советской,
да и мировой, медицины. Система "Кремлёвки" должна была стать экспериментальным полигоном, а после — эталоном для всеобщего советского здравоохранения.

Путёвка в жизнь для ''Чёрного Доктора''
К "Кремлёвке" были прикреплены не только партийные и государственные чиновники (их набралось на всю страну 4000 человек), но и все знаменитые люди страны: артисты, писатели, учёные, конструкторы и члены их семей.
Таковых людей совокупно набралось 68 тысяч, которые были прикреплены к многочисленным медучреждениям "системы" 4-го управления — больницам, поликлиникам, санаториям, пансионатам…
Несколько цифр: в год в центральной клинической больнице лечились 20 тысяч человек, поликлиники "системы" принимали больше 15 миллионов посещений,
а помимо обширной сети больниц и поликлиник, "4-е управление" располагало 24 санаторно-курортными учреждениями больше чем на 5 тысяч коек. Ныне эта "система" находится в ведении
Управления делами Президента РФ, и именно этой системе потребовались специальные "легковые" скорые, разработку которых заказали ГАЗу и ЗИЛу.

Медицинская ''Чайка'' ГАЗ-13С. 2009 год, музей на Рогожском валу
ГАЗ ухитрился "соскочить" со сложного и проблемного заказа, перепоручив создание медицинской "Чайки" рижскому РАФу, уже наработавшему некоторый опыт в изготовлении санитарных автомобилей.
Порядка 20 машин, получивших индекс ГАЗ-13С, изготовили в Риге, "перепилив" поставленные из Горького базовые седаны. Так как "обладатели" Чаек, как правило, обходились без полноценных кортежей,
такие машины использовались именно в качестве разъездных автомобилей скорой помощи, работавших при ведомственных медучреждениях.
Позднее опыт кооперации ГАЗа и РАФа повторили, и подобную машину создали на базе "Чайки" следующего поколения — ГАЗ-14, получившую индекс ГАЗ-РАФ-3920. Таких "Чаек" сделали вдвое меньше.

ГАЗ-РАФ-3920 на базе ГАЗ-14 ''Чайка''
ЗИЛу же по ряду причин пришлось исполнять особый заказ своими силами. Первым "Чёрным доктором" стал ЗИЛ-114ЕА, построенный на базе ЗИЛ-114 — таких машин было построено две, в 1975 году,
на базе бывших в эксплуатации седанов.
Опыт их испытаний и эксплуатации признали успешным, и в следующем поколении — ЗИЛ-115 — решили продолжить. Для этого в 1979-м построили несколько образцов "переходных" универсалов ЗИЛ-114НА.
"Переходные" машины были основаны на лимузине ЗИЛ-114Н, представлявшем собой сочетание нового кузова ЗИЛ-115 (он же 4104) и агрегатной базы предыдущей модели, ЗИЛ-114.




Особенность всех ''Чёрных докторов'', кроме последнего поколения — двухстворчатая задняя дверь с поднимающимся стеклом и опускающимся задним бортом. Номерной знак — в бампере. 1979 год, фото из архива ЗИЛ
Следующие же "серийные" машины, основанные на полноценно новом лимузине ЗИЛ-4104 (или ЗИЛ-115 по старой индексации) получили индекс 41042. Главное, и как бы не единственное принципиальное отличие "41042" от предыдущих воплощений "Чёрных Докторов", заключалось в возможности трансформировать медицинский отсек в "грузовой". Носилки демонтировались, кресло врача складывалось, и поверх медицинского оборудования ставилась специальная плоская платформа. Для каких "грузов" предназначался такой "фургон" — догадаться нетрудно…

ЗИЛ-41042 ''Чёрный Доктор'' собственной персоной
Интересно, что от поколения к поколению внешность "серийных" Докторов менялась, а индекс — оставался прежним. Так модель "41042" сменила сразу три разных варианта оформления передней части,
позаимствовав их последовательно от моделей "4104", "41045" и "41047" — и не поменяв при этом ни обозначения, ни конструктива.
К машинам последнего поколения, одной из четырёх выпущенных, относится и этот "Доктор". Автомобиль 1988 г/в принадлежит ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента РФ.
Прежде это предприятие называлось "Транспортной частью ЦК КПСС" — отсюда оно и унаследовало столь специфичную машину.
Длина "Чёрного доктора" приближается к 6,5 метрам. Впрочем, выдающийся он не только длиной: даже сухая масса ЗИЛ-41042 составляет 3,9 тонны, а полная — вплотную приближается к 5 тоннам.
Это больше, чем под завязку гружёная ГАЗель, и вплотную приближается к гружёному ГАЗ-52!

Алюминиевая "восьмёрка" модели ЗИЛ-4104 под капотом развивает 315 л.с., а "максималка" этого медицинского танка составляет внушительные для его размеров и массы 190 км/ч.
Коробка — естественно, автоматическая, а разгон этого танка до сотни — занимает 13 секунд, что для его массы — цифра фантастическая.
Интересно, что ЗИЛ оснащал свои "легковушки" даже специальными шинами с прообразом современной технологии RunFlat — благодаря жёсткой боковине покрышки, такая машина при необходимости
могла без проблем двигаться дальше даже с пробитым колесом.


Естественно, для управления такой машиной требуются права категории "С". Впрочем, этого было мало — в спецгаражах допускали к "членовозам" только профессионалов высочайшего класса,
у которых открыты все возможные категории, вплоть до подводной лодки и ракеты "Восток".

Кабина водителя ЗИЛ-41042. Сиденье водителя — по-царски удобное!
Интерьер медицинского ЗИЛа немного скромнее, чем у обычного лимузина: там, где у "легкового" 41047 — велюр, у "медицинского" 41042 — менее маркая кожа.
Приборная панель и другие элементы интерьера отделаны шпоном карельской берёзы, а всё, что похоже на кожу — натуральная кожа и есть.

Спецсигналов, как и пульта управления ими от компании AEG-Telefunken, здесь нет: трудно утверждать, были ли они на этом экземпляре в принципе.
Богатая "музыка" лимузина медицинской машине не досталась — на "Докторе" стоит простенькая советская магнитола, как на обычных легковушках той поры.

Добро пожаловать! (или посторонним вход воспрещён)
Но самое интересное в этой машине, конечно же, кроется за перегородкой.
В медицинском салоне — места для трёх врачей: двое сидят спиной к перегородке, ещё один — на складном кресле, у правого борта, рядом с носилками.
К левому борту смещены ложементы для носилок — почему-то сами они на этой машине уже отсутствуют. У правого борта, рядом с носилками — место для складного кресла третьего врача.

Перегородка, как и остальной салон, отделаны натуральной кожей и шпоном карельской берёзы
По современной классификации ЗИЛ-41042 относится к классу "А" — как условная "Волга-универсал", или подготовленные Lada Largus или VW Caddy.
В чисто утилитарном смысле ЗИЛ-41042 уступает даже обычному РАФу, который более просторен и функционален — но не так быстроходен. А главное — не следует забывать о его основной задаче: не выделяться из кортежа.

Вид из правой двери салона назад
Потолок, хоть и выполнен куда более высоким, чем у лимузина, не позволяет ходить по салону в полный рост. Хирургическую операцию в таком салоне сделать тоже нельзя — но этого от машины и не требуется.
"Чёрный доктор" предназначен лишь для очень скоростной, комфортной и безопасной доставки пациента в полноценное медучреждение, а машина оснащена лишь минимумом медицинского оборудования,
которое можно разместить в салоне — и по своему назначению оно совсем не "реанимационное". Максимум возможностей — "откачать" забарахлившего пациента по дороге.

Повышенный потолок медицинского салона, вид из правой двери
Другая интересная фишка "Чёрных докторов" состоит в том, что левая задняя дверь вовсе не ведёт в салон. За открывающейся нижней частью скрывается отсек для запасного колеса и водительского инструмента,
а верхняя часть, с окном — глухая. Со стороны салона проём двери заглушен закрытыми стеллажами с медицинским оборудованием.


Ложементы под носилки и сплошные стеллажи для медицинского оборудования вдоль левого борта
Особенность "Чёрных докторов" последнего поколения, таких, как эта машина — задняя дверь нового образца, одностворчатая, поднимающаяся вверх.
На четырёх последних машинах серии 41042 нет двери в виде раздельных половинок, как у всех предыдущих серий, а номерной знак "переехал" с бампера на эту самую "пятую дверь".

Одностворчатая задняя дверь с госномером на ней — особенность четырёх ''Чёрных докторов'' последнего выпуска

Внимание на заднюю левую дверь, которая дверью на самом деле и не является
Уже с приходом Ельцина "чёрные доктора" потеряли свою актуальность. Для системы бывшего "4-го управления" в 90-е без стеснения закупили обычные медицинские иномарки (в первую очередь, американские),
а в наши дни для ЦКБ и других кусочков той системы, подчиняющейся ныне Управделами Президента, закупают обычные современные "скорые", как у всех — ГАЗели, Транзиты, Спринтеры…

Передок от последнего поколения серийных легковых ЗИЛов — от модели 41047
Медицинские универсалы, построенные на базе ЗИЛовских "членовозов", даже среди и без того редких собратьев — огромный эксклюзив: во всех генерациях их было построено не больше полутора десятков. Получилось, что на сегодня "Чёрный доктор" ЗИЛ-41042 — зверь даже более экзотический, чем некогда секретная президентская "бронекапсула" ЗИЛ-41052.

По мере вывода "докторов" из эксплуатации в спецгаражах, даже построенные крохи таких машин стали окончательно растворяться в тумане. Несколько машин досталось московским ритуальщикам,
и сгинули на этой работе ещё на рубеже девяностых. Ещё несколько ЗИЛов — рассосались между частными нычками олигархов. Одна машина в своё время "зависла" на таможне в порту
Одессы, где хранится уже добрый десяток лет в компании обычного лимузина — им не удалось выехать в чью-то коллекцию за рубежом.

2019 год, Москва, Крылатское. 31 год спустя
В наши дни "Чёрный Доктор", представленный на этих фото, служит ретро-экспонатом на "Автотранспортном комбинате", где его поддерживают на ходу, и бережно хранят в сухости и тепле. Скорее всего, этот 41042 на сегодня — единственный хотя бы условно демонстрируемый публике представитель модели.
В силу особенностей прежней профессии, этот ЗИЛ до сих пор ведёт достаточно непубличный образ жизни, и людям показывается редко. На этих фото он "засветился" на внутреннем конкурсе профмастерства водителей Управления делами Президента РФ в Крылатском.

В завершение — бонус. Небольшое видео о том, как урчит алюминиевый ЗИЛовский V8 в 300+ лошадей:


тут


--------------------


"Выдающиеся проблемы современности решаются не большинством, а железной волей."

Вернуться в начало страницы
+28
+Ответить с цитированием данного сообщения
Президент
сообщение 24.3.2019, 17:07
Сообщение #17


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 12755
Регистрация: 7.9.2007
Из: СПб
Пользователь №: 139
Рейтинг: 27220
Поставил плюсов: 48083
Поставил минусов: 579





27.gif 27.gif 27.gif


--------------------

Вернуться в начало страницы
+4
+Ответить с цитированием данного сообщения
жека с
сообщение 24.3.2019, 23:27
Сообщение #18


o001oo.ru
Иконка группы

Группа: Общественный совет
Сообщений: 8488
Регистрация: 2.11.2011
Из: Самара
Пользователь №: 100423
Рейтинг: 56585
Поставил плюсов: 138052
Поставил минусов: 120



Отличный репортажик!

Вернуться в начало страницы
+1
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

> Быстрый ответ
Полужирный
Курсив
Подчеркнутый
Вставить изображение
Смайлики
Цитата
Код
 
 Отправлять уведомления об ответах на e-mail |  Включить смайлики |  Добавить подпись
   

 



Our tours in St Petersburg include most popular sights and activities • migalki.net - фотогалерея автономеровХостинг картинокГослото